Анализ воспитательной работы МОУ СОШ с Батрак за 2024-2025 уч.год

Анализ воспитательной работы МОУ СОШ с. Батрак за 2024/2025 учебный год
В 2024/2025 учебном году МОУ СОШ с. Батрак осуществляла работу по программе воспитания, разработанной на
основе Примерной программы воспитания Министерства РФ ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».
Главная цель воспитательной работы школы: развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.





Задачи воспитания обучающихся:
усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество
(социально значимых знаний);
формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения,
межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществлялась в рамках нескольких направлений
воспитательной работы школы, где каждое из них было представлено в соответствующих модулях воспитания и
реализовывалось через план воспитательных мероприятий, утвержденный на текущий учебный год (Календарный план
воспитательной работы).
Модуль «Основные школьные дела»
Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел в МОУ СОШ с. Батрак предусматривает:
общешкольные праздники, ежегодные творческие мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными
праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы; участие во всероссийских акциях, посвящённых

значимым событиям в России, мире; церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и
педагогов за участие в жизни общеобразовательной организации, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
Анализ реализации модуля «Основные школьные дела» в 2024-2025 году в школе показал, что наиболее
интересными и запоминающими стали традиционные воспитательные мероприятия:
 игровая программа «Подари улыбку миру», посвященная Дню знаний;
 Выставка поделок «Осень золотая»;
 Праздничный концерт ко Дню учителя (День самоуправления)
 Туристический поход на День туризма;
 Спортивно-игровая программа «Арбузник»;
 Акция «Я – как папа!» (ко Дню отца);
 Осенний бал (проходил в формате конкурсно-развлекательной программы по теме «Дискотека 90-х»);
 Вечер поэзии «Летят в бессмертье журавли» (в международный день школьных библиотек );
 Общешкольный фестиваль патриотической песни ко Дню героев Отечества;
 Новогодние представления;
 Международный женский день
 Общешкольный фестиваль театральных постановок «
 Военно-патриотические игры «Бравые солдаты», «А ну-ка, парни!» (ко дню Защитника Отечества);
 Митинг, посвященный 80-летию Победы в ВОВ;
 Общешкольная линейка «Последний звонок»
Доля обучающихся 1-11 классов, принявших участие в событиях, мероприятиях, конкурсах, олимпиадах,
фестивалях, проектах, соревнованиях различных уровней в 2024- 2025 учебном году составила 98, 7 % (высокий уровень
вовлеченности).
Исполнение календаря воспитательной деятельности от запланированных мероприятий – 96 %.
Вывод
Анализ результативности участия обучающихся школы в событиях и мероприятиях различного уровня показал:

 высокую результативность участия в соревнованиях и конкурсах художественной и гражданско-патриотической
направленности, декоративно-прикладного творчества;
 высокий уровень динамики в качестве и результативности в мероприятиях естественнонаучной направленности.
участие и призовые места приносят одни и те же обучающиеся у одних и тех же педагогов.
Рекомендации:
 продолжить работу по повышению результативности участия обучающихся в событиях и мероприятиях
различного уровня;
 регулярно поощрять активных участников (выработать мотивационную систему для обучающихся);
 усилить работу по активизации сотрудничества с семьями обучающихся, привлекать родителей к совместной
деятельности.
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий предусматривает: общие внешкольные
мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами общеобразовательной организации;
экскурсии, походы выходного дня; выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в
процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями,
ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта.
В рамках данного воспитательного модуля в 2024-2025 учебном году для обучающихся школы прошли более 15
мероприятий (экскурсии, походы, выездные события). Проведенные мероприятия в рамках модуля.
В течение учебного года для обучающихся 7-11 классов школы были организованы встречи с представителями
разных профессий.
По мнению большинства учеников и родителей, проведенные внешкольные мероприятия были интересны и
полезны школьникам.
Рекомендации: продолжить работу модуля, планировать и проводить творческие встречи, профориентационные
встречи, экскурсии, походы.

Модуль «Классное руководство»
Классное руководство в 2024-2025 учебном году в 1-11 классах осуществляли 10 классных руководителей,
деятельность которых была регламентирована Положением о классном руководстве.
Профессиональная подготовка классных руководителей отвечает современным требованиям, закрепленных в
Положении о классном руководстве. Все классные руководители прошли курсы повышения квалификации в 2024 году.
Основной документ, на основании которого осуществляется воспитательная работа классного руководителя с
классным коллективом – план воспитательной работы.
Реализация воспитательного потенциала классного руководства как деятельности, направленной на решение задач
воспитания и социализации обучающихся, предусматривала:
− планирование и проведение классных часов/мероприятий не реже 1 раза в неделю;
− еженедельное проведение занятий курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном», в 6-11 классах по
четвергам «Россия-мои горизонты», «Функциональная грамотность»;
− инициирование и поддержку участия класса в школьных делах;
− организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел;
− сплочение коллектива через организацию различных мероприятий;
− ознакомление и контроль соблюдения Правил внутреннего распорядка обучающихся;
− доверительное общение и поддержку обучающихся в решении различных проблем;
− консультации с учителями-предметниками;
− организацию работы с родителями (законными представителями) обучающихся: проведение родительских
собраний (не реже 1 раза в четверть), регулярное информирование родителей по вопросам ответственности родителей за
воспитание детей, привлечение к проведению школьных и классных мероприятий, конференциях.
Анализ планов воспитательной работы классных руководителей показал, что планирование работы организовано и
оформлено в соответствии с разработанными на уровне школы методическими рекомендациями и включает:
− анализ воспитательной работы за 2024-2025 учебный год;
−
проблему, сформулированную на основе анализа;
−
цель и задачи, направленные на решение обозначенной проблемы;
−
план мероприятий по заданным направлениям воспитательной деятельности.

В 2024-2025 учебном году классными руководителями 1-11 классов подготовлены и проведены классные часы
согласно утверждённому расписанию. Среди них обязательные классные часы, которые проводятся 1 раз в месяц: по
ПДД, здоровому образу жизни, толерантности и тематические классные часы, рекомендованные к проведению в каждом
модуле плана воспитательной работы. Кроме этого, классные руководители проводили беседы, организационные
классные часы, где проводились необходимые и обязательные инструктажи с обучающимися. Каждый классный
руководитель имеет журнал инструктажа с необходимыми разработанными и адаптированными к школе инструктажами.
Тематические классные часы проводились согласно календарю образовательных событий, рекомендованного
Министерством образования:
«День знаний»;
«День народного единства»;
«День неизвестного солдата»;
«День Героев Отечества»;
«Урок безопасности. Пожарная безопасность, правила поведения при пожаре в школе, дома, в общественных
местах, на транспорте»;
«Урок здоровья»;
«Безопасность в интернете»;
«Блокадный Ленинград» и др.
Изучая опыт классных руководителей, можно сделать следующие выводы:
В целом классные руководители владеют основными формами и методами работы с обучающимися и справляются
с обязанностями классного руководителя.
Классные руководители заинтересованы в плодотворной и успешной работе, так как ищут пути решения
различных профессиональных вопросов.
Классные руководители готовы делиться своими наработками и достижениями в области работы классного
руководителя.
При составлении планов учитываются особенности развития коллектива и каждого его члена, мероприятия
направлены на создание условий развития личности. В целом наблюдается единство целей воспитательной работы
школы и класса.

Рекомендации:
Использовать при организации классных мероприятий деятельностный подход. Включить в практику активные
формы работы: социальные проекты, дискуссии, дебаты, квесты, занятия с элементами тренинга, решение кейсов,
проигрывание игровых ситуаций и т.д.
Обеспечить предоставление необходимой документации и запрашиваемой информации.
В течение учебного года способствовать участию обучающихся класса в муниципальном, региональном или
федеральном конкурсах, мероприятиях.
Регулярно проводить мероприятия, направленные на формирование позитивных межличностных отношений
между обучающимися класса. Осуществлять ежедневное педагогическое наблюдение за отношениями учащихся в
классе, в случае выявления проявлений буллинга незамедлительно предпринимать необходимые действия.
Модуль «Урочная деятельность»
Воспитательный потенциал урока был и остается неотъемлемой частью воспитательной работы в школе. Анализ
рабочих программ по учебным предметам показал, что все учебные программы содержат целевые ориентиры
результатов воспитания, а также тематику в соответствии с календарным планом воспитательной работы.
При посещении уроков было выявлено, что большая часть педагогов использует на своих уроках методы, методики
и технологии, оказывающие воспитательное воздействие на личность в соответствии с целью и задачами воспитания,
целевыми ориентирами результатов воспитания; обеспечивает привлечение внимания обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий.
В 2024-2025 учебном году во всех классах было организовано знакомство с историей возникновения
государственных символов. Обучающиеся 5-11-х классов – в рамках предмета обществознание. Кроме этого на уроках
литературы, истории, географии, обществознания обращаются к знаменательным датам страны и биографии
исторических, литературных личностей, широко используется краеведческий материал. Привлекают внимание к
ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, событий. Говоря на уроках о истории нашей страны, постоянно
проводят параллель с современностью, акцентируют важность сильного и независимого государства и гражданский долг
служения Отечеству. Используются различные формы урока (урок тестирование, урок с групповыми видами работы,
урок исследование и т.д.) Широко применяются интерактивные формы работы. Большинство педагогов предметников
подбирают методы обучения в соответствии с задачами уроков и в зависимости от контингента обучающихся. Педагоги -

предметники включают в содержание уроков практико-ориентированные задания, опирающиеся на личностные
результаты, побуждают школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, согласно Уставу школы,
Правилам внутреннего распорядка школы.
Выводы:
Уровень реализации воспитательного потенциала школьных уроков выше среднего.
Рекомендации:
Продолжить работу над формированием у обучающихся важных учебных навыков, опирающиеся на личностные
результаты.
Поощрять активное участие детей в олимпиадах и конкурсах по предметам, поддерживать инициативу
обучающихся, широко применять различные формы урока.
Учителям при проведении уроков и взаимодействии с обучающимися:
побуждать задумываться обучающихся о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах;
выстраивать эффективную коммуникацию с обучающимися, не допускать оскорблений и унижений обучающихся,
а также возникновения конфликтных ситуаций.
Организовать сопровождение учителей-предметников в части усиления воспитательного потенциала урока:
консультации, посещение уроков.
Модуль «Внеурочная деятельность»
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных
потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий. Основные направления
внеурочной деятельности в МОУ СОШ с. Батрак в 2024-2025 учебном году:
Спортивно-оздоровительная деятельность – способствует формированию представления обучающихся о здоровом
образе жизни, развитию физической активности и двигательных навыков. Реализуемая программа: «Волейбол»
Коммуникативная деятельность – способствует совершенствованию функциональной коммуникативной
грамотности, развитию способности работать в команде. Программа: «Функциональная грамотность».
Художественно-эстетическая творческая деятельность – способствует развитию у обучающихся творческих
способностей, интереса к хореографической деятельности, развитию творческой активности, любознательности,
воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности. Внеурочная деятельность осуществлялась как в первой, так

и во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования,
конкурсы, беседы, практические занятия и т. д.
В рамках внеурочной деятельности в школе действовали отряд ЮИД «Вираж» и волонтерский отряд «Вместе».
Расписание занятий составлено в соответствии с рекомендациями, в которых между основными занятиями и
занятиями внеурочной деятельности предусмотрена динамическая пауза. Расписание составлено так, чтобы занятия
двигательной активности чередовались с занятиями других видов деятельности.
В 2024/2025 учебном году в расписании один час в неделю был отведен на внеурочное занятие "Разговоры о
важном", один час «Россия -мои горизонты». Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий
«Разговоры о важном» и «Россия - мои горизонты» являлись классные руководители.
Во внеурочную деятельность в течение года вовлечены все обучающиеся, что составляет 100%. Дети вовлечены в
творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть
открытыми, способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу,
формулировать интересы и осознавать возможности. Свои умения и навыки, приобретённые на занятиях внеурочной
деятельности, обучающиеся демонстрируют на школьных мероприятиях («День отца», «День матери», Новогодний
спектакль, и др.); онлайн олимпиадах (Всероссийская интернет олимпиада для обучающихся по пожарной безопасности;
Всероссийская онлайн-олимпиада для обучающихся на знание основ безопасного поведения на дороге «Безопасные
дороги» и др.), конкурсах разного уровня.
Для оптимизации процесса внеурочной деятельности и социализации обучающихся, своевременного выявления
недочётов, в школе постоянно ведётся контроль.
Цель оценки качества внеурочной деятельности – выявление степени соответствия ВД достижению планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, и своевременной
коррекции. Оценка внеурочной деятельности направлена на систематическое изучение состояния работы, выполнение
программ, ведение журналов внеурочной деятельности. Осуществляется контроль посещаемости обучающимися
занятий курсов внеурочной деятельности и степень вовлеченности детей во внеклассные воспитательные мероприятия.
Для осуществления оценки качества внеурочной деятельности используются такие формы контроля как: собеседование с
педагогами, обучающимися, родителями; посещение внеурочных занятий; анкетирование родителей; отчёты классных
руководителей.

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает совместную
деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по её созданию, поддержанию,
использованию в воспитательном процессе.
Предметно-эстетическая среда школы выстроена с учетом принципов многофункциональности, вариативности,
насыщенности, доступности и безопасности.
Оформление помещений школы государственной символикой РФ, субъекта и муниципального образования,
проведение церемоний поднятия и спуска государственного флага, исполнение государственного гимна способствуют
развитию патриотических качеств личности школьников.
В школе организованы места новостей, которые содержат актуальные материалы; экспозиции творческих работ
учеников.
С сентября 2023 года в школе действует Центр детских инициатив - новое школьное пространство, где ученики
реализуют собственные внеклассные идеи, проекты.
В течение учебного года пространство школы оформлялось к проведению значимых для школы событий,
праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих мероприятий. Большинство школьников принимают
активное участие в его создании.
В течение учебного года совместно с обучающимися происходила разработка и оформление событийного дизайна
школы:
к различным памятным событиям: Дню Победы, Дню России;
к праздникам: Дню учителя, 8 марта, Новому году;
к тематическим неделям.
Продолжена работа по озеленению пространства школы, а также школьного двора. На территории школы
обустроены клумбы, организовано своевременное выращивание рассады цветов для оформления клумб.
В 2025-2026 учебном году необходимо:
- Продолжить работу по оформлению пространства школы к памятным датам, тематическим неделям с
включением «интерактивных» элементов.
- Разработать перспективный план оформления школьного пространства.

- Во всех классных кабинетах обеспечить оформление классных уголков с обязательным включением в содержание
государственной символики, правил поведения в школе.
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Работа педагогического коллектива школы с родительской общественностью осуществляется по следующим
направлениям:
Информационно - просветительское:
- проведение общешкольных родительских собраний (согласно плану ОО);
- участие в муниципальных родительских собраниях
- Классные родительские собрания (согласно плану классных руководителей).
Организационно – деятельностное:
- проведение заседаний общешкольного родительского комитета;
- участие в заседаниях Совета профилактики, организация рейдов совместно с педагогами в «социально
неблагополучные семьи»;
- привлечение родителей (законных представителей) к организации внеурочной деятельности в школе.
- организация работы «Родительского патруля»;
- привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и общешкольных
мероприятий («Осенний День здоровья», День отца; Праздник «День матери», «Последний звонок»);
- индивидуальная работа классного руководителя с родителями (беседы, консультации).
Изучение документации классных руководителей показало, что при организации работы с родителями классные
руководители руководствуются индивидуальным планом (указана тематика родительских собраний на год); на собраниях
обсуждаются вопросы организации досуга обучающихся во время каникул, планируются выездные экскурсии.
В течение 2024-2025 учебного года в каждом классе действовал родительский комитет, члены которого
оказывали помощь классному руководителю в организационных вопросах.
С родителями детей, требующих постоянного внимания, осуществлялось непрерывное взаимодействие при
непосредственном участии классных руководителей.
Ещё одним связующим звеном в работе с родителями является работа родительского комитета школы. Основной
задачей, стоящей перед ними, является организация и координация работы родителей на проведение единой с

руководством школы линии в воспитательной работе обучающимися. Кроме того, деятельность Совета родителей школы
направлена на:
- укрепление связей между семьей и школой;
- содействие в укреплении жизни и здоровья обучающихся, защите их законных прав и интересов;
- контроль за соблюдением обучающимися Устава школы;
- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы;
- помощь в организации образовательного процесса в школе и в проведении общественных мероприятий.
В 2024-2025 учебном году родители принимали участие в обсуждении школьных проблем, вносили
конструктивные предложения: по созданию системы работы по сохранению и улучшению здоровья обучающихся.
С января 2025 года в рамках плана мероприятий, приуроченных Году семьи были организованы и проведены:
семейные встречи, родительские собрания, акции для родителей и детей, «Кормушка для птиц», «Веселые старты
семейных команд», «Покормите птиц зимой», спортивно-игровые эстафеты. Отзывы родителей от проведенных
мероприятий положительные.
В целях выявления удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг для
корректировки и совершенствования дальнейшей работы образовательной организации в школе ежегодно ведется
мониторинг родителей по степени удовлетворенности качеством образовательных услуг МОУ СОШ с. Батрак.
Проведенное анкетирование позволяет сделать следующие выводы:
Участников образовательного процесса существующая система работы МОУ СОШ с. Батрак удовлетворяет. Она
оправдывает их потребности и ожидания.
Родители доверяют педагогам, сложившейся системе воспитания и образования в школе.
Педагоги МОУ СОШ с. Батрак достаточно информируют родителей о целях, задачах, содержании и формах
образовательной деятельности школы.
В целом на основании результатов анкетирования деятельность образовательной организации по оказанию
муниципальной услуги по представлению начального, основного и среднего образования среднего можно считать
«удовлетворительной».
В 2025 – 2026 учебном году в целях повышения качества предоставляемых услуг начального общего и основного
общего образования в МОУ СОШ с. Батрак необходимо провести следующую работу:
- Продолжить пополнение развивающей предметно - пространственной среды школы.

- Активизировать работу с родителями по использованию сайта школы.
- Улучшить работу по консультированию родителей по вопросам организации дополнительного образования,
коррекционной работы, профилактической и оздоровительной работы, проводимой в образовательной организации.
- Продолжить работу по благоустройству школьной территории с привлечением родителей.
- Обеспечить организацию и проведение совместных с детьми и родителями мероприятий на уровне школы.
- Организовать не менее одного Дня открытых дверей для родителей (законных представителей) обучающихся.
- Организовать участие родителей (законных представителей) обучающихся в занятиях курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном».
Модуль «Самоуправление»
В МОУ СОШ с. Батрак создан и действует Ученический Совет (далее по тексту - УС). УС является ученическим
органом самоуправления.
УС формируется в начале каждого учебного года сроком на один год. В состав детского самоуправления на
выборной основе входят обучающиеся 8-11 классов школы.
В течение 2024-2025 учебного года классы принимали участие в организации и проведении следующих
мероприятий:
Еженедельная церемония вноса и выноса Флага Российской Федерации; День знаний; День здоровья; День
учителя; День матери; День отца; Торжественная линейка ко Дню Конституции Российской Федерации; Новогодние
представления; День Победы.
Ребята нашей школы принимают активное участие в Движении первых. В течение 2024-2025 учебного года
активисты нашей школы принимали участие в Школах актива Движения Первых района.
По плану работы Движения первых приняли участие:
в акциях «Обелиск», «Помощь пернатым»;
в марафоне добрых дел «Мы вместе»;
в мастер-классах «Медиа», «Туризм»;
в классных встречах.
Активисты слаженно работали в течение учебного года: делились идеями, обсуждали, придумывали, занимались
КТД, принимали участие в мероприятиях.
В ходе анализа работы сформированы задачи на 2025-2026 учебный год:
Продолжить организацию деятельности по всем направлениям работы УС.

Организовать внеучебную жизнь школьников так, чтоб она служила развитию интеллектуальных, духовных и
физических способностей.
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль «Профилактика и безопасность» (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная
безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний,
профилактика правонарушений и безнадзорности) реализуется через систему классных часов, общешкольных
мероприятий, индивидуальных и групповых бесед и лекций.
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки
безопасной и комфортной среды в МОУ СОШ с. Батрак предусматривает организацию деятельности педагогического
коллектива по созданию в общеобразовательной организации эффективной профилактической среды обеспечения
безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности.
С целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов в начале учебного года проведена
социальная паспортизация классов и школы, пополнены и обновлены картотеки всех категорий учащихся. В результате
всей работы был составлен социальный паспорт школы:
Общая численность обучающихся:
-на начало года – 69
-на конец года - 69
Количество детей из многодетных семей - 23
Количество детей из малообеспеченных и малоимущих семей - 35
Количество детей, находящихся на опеке - 0
Количество неблагополучных семей – 0
Количество обучающихся, состоящих на учете в ПДН - 0
Количество детей, состоящих на учете в КДН и ЗП – 0
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе используются следующие
формы работы:
- выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
- деятельность Совета профилактики школы;

- индивидуальные беседы с обучающимися, родителями;
- диагностика;
- индивидуальные и групповые консультации;
- родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные
собрания с участием сотрудников органов МВД и учреждений системы профилактики;
- организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социальноопасном положении;
- оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи; организация занятости и временной трудовой
деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.
Межведомственное взаимодействие
Для эффективности работы с неблагополучными семьями и усиления адресности социальной защиты необходимо
комплексное взаимодействие всех служб системы профилактики. Взаимодействие школы с ведомствами и службами,
входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, позволяет включиться в
работу на ранних этапах семейного и детского неблагополучия, сохранить семью для ребенка, снизить риск его
социальной дезадаптации.
Профилактическая работа
Профилактическая работа в учебном году проводилась по плану школы, в который были включены мероприятия:
Межведомственная акция «Подросток». Цель акции: предупреждения безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов в летний период, а также в целях совершенствования
алгоритма взаимодействия всех заинтересованных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности ,
правонарушений несовершеннолетних, органов местного самоуправления по обеспечению реализации прав на отдых,
оздоровление и занятость несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и (или) находящихся в
трудной жизненной ситуации, в летний (каникулярный) период.
Месячник противодействия экстремизму и терроризму.
День правовой помощи детям. Цель обучение несовершеннолетних основам правовой грамотности.
Межведомственная комплексная профилактическая акция «Сурский край без наркотиков». Цель: формирование
негативного отношения к потреблению наркотиков, пропаганда здорового образа жизни.

Проводилась работа, направленная на профилактику суицида, профилактику правонарушений и деструктивного
поведения несовершеннолетних, профилактику буллинга, профилактику жестокого обращения с пожилыми людьми,
работа, направленная на адаптацию и социализацию несовершеннолетних иностранных граждан.
Разработаны:
- план
работы
по
профилактике
безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
алгоритм работы с обучающимися, не посещающими и систематически пропускающими по неуважительным
причинам занятия.
Анализируя работу школы за 2024-2025 учебный год по профилактике правонарушений среди обучающихся,
можно сделать вывод, что работа в этом направлении достаточно многогранна и дает положительные результаты.
Необходимо провести следующую работу:
- Продолжить профилактическую работу с родителями и их детьми, представителей административных органов
для оказания социально-психологической помощи обучающимся.
- Социальной и психологической службе школы, классным руководителям осуществлять постоянный контроль за
семьями, имеющими детей группы риска и неблагополучными семьями.
- Психолого-педагогическую поддержку осуществлять через проведение родительских лекториев, проведение
тематических встреч и родительских собраний.
- Вовлекать в работу с трудными детьми не только социального педагога и классного руководителя, но и педагогов
дополнительного образования, мотивировать этих детей к творческой и трудовой деятельности.
Модуль «Социальное партнерство»
Данный модуль призван усилить воспитательное воздействие за счет сетевого взаимодействия с социальными
партнерами. При реализации мероприятий модуля в 2024- 2025 учебном году школа сотрудничала со следующими
организациями: Районный Дом культуры, сельская библиотека, филиал Школы искусств Каменского района,
Краеведческий музей г.Каменки, Центр развития творчества детей и молодежи Каменского района, Дом культуры
г.Каменки.
Качество реализации социального партнерства в воспитательном процессе (в рамках модуля («Социальное
партнерство») в текущем учебном году можно признать удовлетворительным.

Рекомендации:
Продолжить работу с социальными партнерами школы. Расширить круг социальных партнёров в 2025-2026
учебном году.
Модуль «Профориентация»
Организация профориентационной работы в школе является важным направлением в структуре учебновоспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального
самоопределения обучающихся.
При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:
Систематичность и преемственность - профориентационная работа ведётся с обучающимися с 1 по 11классы,
особое внимание уделяется выпускникам 9 и 11 классов.
Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня
сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с
обучающимися и родителями.
Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, учреждений дополнительного образования.
В школе отрабатывается система профориентационной работы, задачами которой являются:
- выработка у школьников сознательного отношения к труду,
- профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими
возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
- умение анализировать свои возможности и способности.
Профориентационная работа основана на постоянном взаимодействии администрации, классного руководителя,
социального педагога с обучающимися и их родителями.
В 2024-2025 учебном году работа по профессиональному самоопределению обучающихся проводилась в
соответствии с рабочей программой воспитания на 2024-2025 учебный год. Все планы профориентационных
мероприятий составлены на основе методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума в
общеобразовательных организациях Российской Федерации.
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». национального проекта «Образование» в МОУ СОШ с.
Батрак с сентября 2024 года реализуется проект по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее»

(профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов). В проекте участвовал 7 класс. В 2025/2026 году в
проект планируется включить учащихся с 6 по 10 классы. Профминимум включает один уровень на выбор
образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год
Урочная деятельность.
Уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости учебного предмета для профессиональной
деятельности. Используется интерактивный сервис «Конструктор будущего» в рамках проекта «Билет в будущее».
Уроки профориентационной направленности в рамках учебных предметов. Внеурочная деятельность.
Один раз в неделю (по четвергам), в рамках внеурочной деятельности, в школе проходят занятия «Россия – мои
горизонты» для обучающихся 6-11 классов. Данный курс знакомит школьников с самыми значимыми производствами
нашей страны и миром профессий, которые востребованы в современной экономике.
Воспитательная работа.
- Экскурсии в образовательные организации района;
- Экскурсии на производства;
- Конкурсы профориентационной направленности;
- Образовательные выставки.
- Взаимодействие с родителями (законными представителями) Родительские собрания
- Дополнительное образование: Дни открытых дверей объединений.
С 1 сентября по 24 мая 2024 – 2025 учебного года проведено 34 профориентационных занятия в рамках внеурочной
деятельности «Россия – мои горизонты» в очном формате.
Выводы:
Школа реализовала профориентационный минимум на продвинутом уровне. План мероприятий включал в себя все
необходимые мероприятия, предусмотренные для НОО, ООО, СОО.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100% обучающихся 6-11-х классов.
В реализации профориентационного минимума используются разнообразные формы урочной и внеурочной
деятельности, современные педагогические технологии.
Рекомендации:
Активизировать разъяснительную работу среди обучающихся и их родителей (законных представителей) о
возможностях участия в проекте «Билет в будущее».

Усилить контроль со стороны классных руководителей за прохождением обучающимися профессиональных
диагностик и использованием индивидуальных рекомендаций, выданных детям по результатам диагностик, в
построении индивидуальных маршрутов школьников.
Совместно с классными руководителями составить план мероприятий с привлечением родительской
общественности и выпускников, с последующим утверждением и включением в план работы по профессиональному
самоопределению обучающихся на следующий учебный год.
Включить в план работы по профессиональному самоопределению на 2025-2026 учебный год экскурсии на
предприятия Пензенской области.
Модуль «Детские общественные объединения»
В 2024-2025 учебном году для обучающихся школы свою деятельность продолжило первичное отделение
Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых».
В рамках модуля «Детские общественные объединения» «Движение первых» обучающиеся школы приняли
участие в акциях, проектах и конкурсах.
Участие в акциях и ДЕД (Днях Единых Действий) помогает сформировать у детей понимание ключевых
календарных дат и системы ценностей в современной России. Привычные календарные даты становятся осмысленными
для обучающихся, а участие в акциях дает школьникам возможность проявить свои творческие и организаторские
способности.
Воспитательные мероприятия тщательно продумываются с учетом специфики контингента обучающихся,
подбираются формы проведения наиболее эффективные для нашей школы. Ни одно воспитательное мероприятие в
нашей школе не обходится без сопровождения информационно-компьютерных технологий. Все мероприятия
освещаются на сайте, в телеграмм, на страничке ВК.
Деятельность школьного первичного отделения в 2024-2025 учебном году была активной и результативной.
В новом учебном году необходимо:
- увеличить количество активистов Движения Первых,
- интенсивнее привлекать ребят к организации, проведению, и участию в мероприятиях Движения
Первых,
- активнее привлекать классных руководителей к участию в мероприятиях Движения Первых,
- укрепить взаимное сотрудничество между педагогическим составом школы и учащимися.

МОУ СОШ с. Батрак использовала технологию С.В. Климина по оценке личностных результатов обучающихся. В
диагностике приняли участие обучающиеся с 7 по 11 класс. Результаты получились следующими. (см. Сравнительный
анализ мониторингов личностных результатов воспитания, проведённых в 2023, 2024 гг.. по ссылке)
Документы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.