РП внеурочка волейбол 7-8

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Управление образования администрации Каменского района
МОУ СОШ с. Батрак

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Волейбол»
для обучающихся 7 – 8 классов

с. Батрак 2024

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе методической литературы по
физической культуре. Программа рассчитана на один год по 2 часа в неделю (68 часов)
для учащихся 7-8х классов.
Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки:
теоретической, физической, технической и тактической.
Кроме того, в программе представлены контрольные тесты по физической и
технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература.
Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной
федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и комплексной программы физического
воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение». М. 2008).
При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки
баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.
Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной
направленности.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного
общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у
учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью,
целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании
приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.
Цели и задачи кружка по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к
систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства,
помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в волейбол.
Целью данной программы является содействие всестороннему развитию личности
подростка.
Задачи программы:
– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями
избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и
основ индивидуального образа жизни;
– совершенствование функциональных возможностей организма посредством
направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на
развитие основных биологических и психических процессов;
– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и
коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.
Сроки реализации: 1 год.
Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии,
конкурсы, соревнования.
Режим занятий: Занятия в секции проводится 1раз в неделю по (80мин).
Ожидаемые результаты:
– Создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;
– укрепление психического и физического здоровья учащихся;
– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения
работоспособности и укрепления здоровья;
– снижение количества правонарушений среди подростков.
– в результате освоения данной программы учащиеся должны знать:
– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным
действиям и воспитание физических качеств;
–
биодинамические
особенности
и
содержание
физических
упражнений
общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в
решении задач физического развития и укрепления здоровья;

– возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических
качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности
посредством регулярных занятий физическими упражнениями;
– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы
контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения
физической подготовленности;
– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи
при занятиях физическими упражнениями.
уметь:
– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта,
использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного
досуга;
– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать
физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной
работоспособности;
– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической
нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических
кондиций;
– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками, владеть культурой общения;
– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать
первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;
– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными
техническими средствами.
Форма подведения итогов реализации программы:
соревнования
Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии,
конкурсы, соревнования.
Средства обучения: волейбольные мячи, теннисные мячи, скакалки, маты,
гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, набивные мячи, гимнастический козел.
Цель:
Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья
школьников посредством приобщения к регулярным занятиям волейболом, формирование
навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего
города, своей страны.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта волейболом, правилами
игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;
- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках
физкультуры;
Развивающие:
- Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;
- Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять
здоровье, закаливать организм;
- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические
качества ребенка.
- Расширение спортивного кругозора детей.
Воспитательные:

- Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи,
воспитывать культуру поведения;
- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой
и спортом;
- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению
спортивных мероприятий и праздников.
К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной
деятельности отнесены:
личностные результаты — готовность и способность
обучающихся к саморазвитию, сформированность
мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые
установки отражающие их индивидуально-личностные
позиции, социальные компетентности, личностные
качества; сформированность основ российской,
гражданской идентичности.

метапредметные
результаты — освоенные
обучающимися УУД
(познавательные,
регулятивные и
коммуникативные)

Таблица тематического распределения количества часов:

№

Разделы, темы

Рабочая программа
всего

теория

практика

1.

Развитие волейбола в России

1

1

-

2.

Гигиенические сведения и меры
безопасности на занятиях

1

1

-

3.

Общая и специальная физическая
подготовка

25

1

24

4.

Основы техники и тактики игры

25

1

24

5.

Контрольные игры и соревнования

8

-

8

6.

Тестирование

8

-

8

68

4

64

Итого:

Физическая подготовленность
№
п/п
1
1.
2.
3.
4.
5.

Содержание требований (вид испытаний)
2
Бег 30 м с высокого старта (с)
Бег 30 м (6х5) (с)
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см)
Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя

девочки
3
5,0
11,9
150
35
5,0

мальчики
4
4,9
11,2
170
45
6,0

руками:
сидя (м)
в прыжке с места (м)

7,5

9,5

Техническая подготовленность
№
п/п
1
1.
2.
3.
4.

Содержание требований (вид испытаний)
2
Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4
Подача верхняя прямая в пределы площади
Приём мяча с подачи и первая передача в зону 3
Чередование способов передачи и приёма мяча сверху, снизу

Количественный
показатель
3
4
3
3
8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».