Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Наименование
филиала
Руководитель
Адрес
организации
(юридический)
Адрес
организации
(фактический)
Телефон, факс
Адрес
электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Свидетельство о
государственной
аккредитации

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Батрак Каменского района
Пензенской области
Отсутствует
Янов Дмитрий Анатольевич
442214
Пензенская область
с. Батрак, ул. Школьная, 100
442214
Пензенская область
с. Батрак, ул. Школьная, 100
8(841-56)9-44-35

Каменский

район

Каменский

район

pervshool@yandex.ru

Управление образования администрации
района Пензенской области

Каменского

1991 год

Выписка из реестра лицензий по состоянию на: 10:00
«01» декабря 2022 г.
Регистрационный номер лицензии: № Л035-0122158/00277500
Дата предоставления лицензии: 21.10.2016 г.
Выписка из государственной информационной системы
«Реестр организаций, осуществляющих образовательную
деятельность
по
имеющим
государственную
аккредитацию
образовательным
программам
по
состоянию на 14:39 «19» октября 2023 г.
Регистрационный номер государственной аккредитации:
№ 6264
Дата предоставления государственной аккредитации:
26.10.2016 г.

МОУ СОШ с. Батрак (далее - Школа) расположена в здании, построенном в 1991
году. Микрорайон школы включает 2 села: с. Батрак, с. Ключище.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
2

Федерации» (с последующими изменениями), ФГОС начального общего, основного
общего и среднего общего образования, основными образовательными программами,
локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 года
Школа использует федеральную образовательную
программу
начального
общего
образования,
утвержденную
приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную
образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную
образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной
карты, утвержденной на педагогическом совете (протокол № 1 от 28.08.2023 г.)
В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО,
ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что
указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно
использовала:
• федеральные рабочие программы по всем учебным предметам — для ООП
НОО;
• федеральные рабочие программы по всем учебным предметам — для ООП
ООО и ООП СОО;
• программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
• федеральные рабочие программы воспитания;
• федеральные учебные планы;
• федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ
текущих
достижений
показал
результаты,
сопоставимые
с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало
проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей
ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физкультуры. Учитель физической культуры организует
процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от
пола, возраста и состояния здоровья. Учитель и администрация проверяют, чтобы
состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным — по утвержденному графику.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
С 01.01.2023 года введена должность советника директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник
3

по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими
объединениями и общий стаж педагогической работы 20 лет.
Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания,
утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним
советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями, поручены две трудовые функции:
• организовывать
воспитательную деятельность в Школе — готовить
предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся,
содействовать в функционировании системы ученического самоуправления,
консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания
с использованием современных информационных технологий и т. д.;
• организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями — общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими
патриотическую,
культурную,
спортивную,
туристско-краеведческую
и благотворительную направленность, другими образовательными организациями,
в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом
и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной
ориентации обучающихся и т. д.
В августе 2023 года администрация провела детальный анализ
документооборота и определила, как перераспределить документацию, чтобы
выполнить ограничения законодательства в сфере документарной нагрузки
педагогов. Педагоги смогли больше времени уделять непосредственно учебному
процессу и не отвлекаться на оформление документов.
С 01.09.2021 года Школа реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие
по школьным
программам
внеурочной
деятельности,
реализовывать
их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный
потенциал;
4

8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9)
развивает
предметно-эстетическую
среду
Школы
и реализует
ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе.
Школа
проводила
систематическую
работу
с родителями
по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления
и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих
обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
✓ участие в конкурсе социальных плакатов «Береги себя для жизни»;
✓ реализация проекта «Спорт и здоровый образ жизни;
✓ классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
✓ сменные книжные выставки «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
✓ лекции с участием участкового уполномоченного, инструктора по пропаганде
БДД..
Достижения учителей и обучающихся за 2023 год
Степень участия педагогов по подготовке одаренных и талантливых детей для
участия в олимпиадах и конкурсах отражена в следующей информации.
➢ В региональном конкурсе детского рисунка «Моя Родина» диплом лауреата 1
степени получили Третьяков Егор (Степанова Е. Н.), Акбулатова Лейсан,
Горшкова Арина (Климова Т. В.)
➢ В областной выставке-ярмарке декоративно-прикладного творчества «Мастарград юных» лауреат 1 степени в номинации «современные технологии»
получила Маслова Ольга (Степанова Е. Н.)
➢ Гран-при в номинации «Народное творчество» XVIII Кикинского форума
«Одарённые дети» завоевала Маслова Ольга (Степанова Е. Н.);
➢ В муниципальном этапе областного конкурса баннеров и видеороликов
социальной рекламы «Дорога без опасности» в номинации «Видеоролики
социальной рекламы» 1 место заняли Котельников Евгений и Мурысина
Карина, 3 место – Нуждова Елизавета и Хлопина Диана;
➢ В районном конкурсе чтецов «Великое русское слово» 1 место заняли Тришина
Евангелина (Канеева З. Р.), Акбулатова Камилла (Батракова Г. А.), Янова
Василиса (Климова Т. В.) 2 место – Рассказова Ульяна и Рассказова Снежанна
(Степанова Е. Н.), Акбулатова Камилла, Лакомкина Ирина (Батракова Г. А.), 3
место – Новожёнов Иван (Батракова Г. А.),
➢ В районном этапе областного фотоконкурса «Мир глазами детей» в номинации
«Пейзаж» 2 место заняла Лакомкина Алина, 3 место – Акбулатова Камилла,
Нагаева Лиана (Батракова Г. А.);
5

➢ В районной выставке-ярмарке декоративно-прикладного творчества «Мастарград юных» в номинации «современные технологии» 1 место заняла Маслова
Ольга (Степанова Е. Н.)
➢ В районном этапе областного конкурса детского творчества «Мир заповедной
природы 2023» в номинации «Конкурс рисунков» 2 место – Нагаева Лиана
(Батракова Г. А.)
➢ В Открытых Кирилло-Мефодиевских чтениях МОУ СОШ № 9 им. Кирилла и
Мефодия г. Каменки в номинации «Красота Божьего мира»1 место занял
Новоженов Иван (Батракова Г. А.);
➢ В районном конкурсе детского творчества «На защите Родины» в номинации
«Поделка» 1 место заняла Тришина Алина (Степанова Е. Н.), 2 место –
Новоженов Иван (Батракова Г. А.)
➢ В городском конкурсе новогодних ёлочных игрушек «Ёлочка с иголочки»
Тришина Алина заняла 3 место;
➢ Обучающиеся школы и учителя принимали участие в 18 Кикинском форуме
«Одаренные дети», на котором Маслова Ольга получила Гран-при в
номинации (Степанова Е. Н.)
➢ За активное участие в волонтёрской деятельности Панова Василиса награждена
Благодарственным письмом Главы Каменского района.
➢ Ученики нашей школы активное участие принимают во Всероссийских
онлайн-олимпиадах на платформе Учи.ру и получили диплом победителя по
русскому языку Акбулатова Лейсан (Климова Т. В.), Панова Василиса
(Степанова Е. Н.), победители олимпиады «Безопасные дороги» Тришина
Алина, Тришин Елисей, Мурысина Карина, Мурысин Глеб, Котельников
Евгений, Баткаев Айрат, Панова Василиса, Лиханова Дарья (Степанова Е. Н.),
победители олимпиады «Наука вокруг нас» Тришина Алина, Баткаев Айрат
(Степанова Е. Н.)
➢ В районном этапе Всероссийских спортивных игр «Президентские спортивные
игры» по виду «Лёгкая атлетика» команда школы заняла 2 место в общем
зачете, команда юношей заняла 2 место, команда девушек – 3 место, по виду
«Настольный теннис» в командном зачёте – 3 место, команда девушек по виду
«Стритбол» - 2 место, в общем зачёте – 3 место, по виду «Спортивный
туризм» в командном зачёте заняли 1 место, команда юношей – 2 место.
➢ В районной военно-спортивной игре «Служу России» на дистанции «Метание
гранаты в цель» команда школы заняла 2 место, а на дистанции «Оказание
первой медицинской помощи» - 3 место;
➢ В районной пожарной тактической эстафете «Огнеборцы» школьная команда
заняла 1 место.
В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу
со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный
план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Дополнительное образование
6

Дополнительное
образование
ведется
по программам
спортивной
направленности «Юные гимнасты» МАОУ ЦРТД и Ю Каменского района
Пензенской области.

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Управляющий
совет
Педагогический
совет

Общее собрание
работников

функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных
отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;
координации
деятельности методических объединений
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
предметных методических объединения:
– гуманитарных дисциплин;
– естественно - научных дисциплин;
– объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
7

несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет старшеклассников и Совет
родителей.
По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений
В 2023
году
Школа
обновила
платформу
для
электронного
документооборота, что позволило расширить ее функционал.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Сведения о реализуемых образовательных программах:
Параметры статистики
1

2

3

4

Количество
детей,
обучавшихся
на конец
учебного года, в том числе:
начальное общее образование
основное общее образование
среднее общее образование
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
начальное общее образование
основное общее образование
среднее общее образование
Не получили аттестата:
— об основном общем
образовании
— о среднем общем
образовании
Окончили школу с аттестатом
с отличием:
— в основной школе
— средней школе

2020-2021

2021-2022

2022-2023

87

74

73

на конец
2023
71

34
47
6

35
47
3
-

25
41
7
-

26
34
11
-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при
этом стабильно уменьшается количество обучающихся в основном и среднем
звене обучения.
Количество выпускников, окончивших образовательное
учреждение с медалью за последние 3 года, остается на прежнем уровне (0%).
Мониторинг количества обучающихся, имеющих статус ОВЗ и инвалида
Учебный
год
2020-2021
2021-2022

Количество
обучающихся
87
80

Количество
(ОВЗ)
0
0

%
(ОВЗ)
0
0

Количество
инвалидов
0
0

%
инвалидов
0
0
8

2022-2023
на конец
2023

73
71

0
0

0
0

1
1

1,4
1,4

Приведенная статистика показывает, что не возрастает и не снижается
динамика количества обучающихся-инвалидов в школе.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс

Кол-во
обучающих
ся на
начало
учебной
четверти

1
2
3
4
НШ

7
5
8
5
25

Кол-во
обучающихся
на конец
учебной
четверти

7
5
8
5
26

Не
успевают

%
успевае
мости

Обучаются на

«5»
-

100
100
100
100

% «4»
и «5»

Одна
«3»

«4» и
«5»
1
-

5
3
5
13

83
50
100
74

2
2

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «качество обученности» в 2023 году
с результатами освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «качество обученности» в 2022 году, то можно отметить, что процент
обучающихся, окончивших на «4» и «5» и окончивших на «5» снизился на 10 %
(в 2022 был 84 %).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс

5
6
7
8
9

Кол-во
обучающих
ся на
начало
учебной
четверти
6
7
9
6
6

Кол-во
обучающихся
на конец
учебной
четверти

6
7
9
6
6

Не
успевают

%
успевае
мости

Обучаются на

«5»
3

100
100
100
100
100

% «4»
и «5»

Одна
«3»

«4» и
«5»
1
-

3
2
1
1
2

50
29
22,2
16
33,3

1
2
9

ОШ

34

34

-

100

1

9

29

3

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «качество обученности» в 2023 году
с результатами освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «качество обученности» в 2022 году, то можно отметить, что процент
обучающихся, окончивших на «4» и «5» и окончивших на «5», уменьшился на 9 %
(в 2022 был 38 %).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 1011 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс

Кол-во
обучающих
ся на
начало
учебной
четверти

Кол-во
обучающихся
на конец
учебной
четверти

Не
успевают

%
успевае
мости

Обучаются на

«5»

% «4»
и «5»

Одна
«3»

«4» и
«5»

10

4

4

-

-

-

2

50

-

11

7

7

-

100

-

3

43

1

СШ

11

11

-

100

-

5

46

1

Результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования
по показателю «качество обученности» в 2023 учебном году уменьшилось на 40 %
(в 2022 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», на «5»,
было 86 %).
Качество обученности:
Результаты успеваемости и качества знаний за последние 3 года
Учебный год
2020 – 2021
2021 – 2022
2022 – 2023

Успеваемость, %
100
100
100

Качество, %
49
54
57

Результаты по ступеням обучения
Учебный год

НОО

ООО

СОО
10

2020 - 2021
2021-2022
2022-2023

% успев.
100
100
100

% кач-ва
61
75
84

% успев.
100
100
100

% кач-ва
37
41
38

% успев. % кач-ва
100
86
100
100
100
86

Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
снизилось на 3%, а среднего общего образования по показателю «качество
обученности» в 2023 учебном году снизились на 14 %.
Приведенная статистика показывает, что динамика успешного качества
обученности основных образовательных программ уменьшается, при этом стабильно
уменьшается количество обучающихся Школы.
Результаты участия обучающихся
во Всероссийских предметных олимпиадах школьников.
С целью создания мотивации на учёбу, развитие творческих способностей
учащихся учителя стремятся на уроках развить их познавательные интересы,
проводят индивидуальную работу, проводят предметные олимпиады в рамках
Всероссийских предметных олимпиад школьного уровня, муниципального этапа
ВСОШ. Так, обучающийся 10 класса Манукян Армен, обучающийся 9 класса
Афонин Дмитрий, обучающаяся 11 класса Тришина Евангелина, обучающиеся 8
класса Панова Василиса и 7 класса Загадова Полина стали участниками
муниципального этапа ВСОШ в 2023 году.
Количество участников муниципального этапа ВсОШ в 2023 году по
сравнению с количеством участников 2022 года уменьшилось на 10%.
Обучающиеся 4 класса Лиханов Александр и Новоженов Иван принимали
участие в XIV Всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Ученик XXI века:
пробуем силы – проявляем способность».
Результаты участия обучающихся
во Всероссийских предметных олимпиадах школьников за три года.
Город (район)

Область
Россия
Занято призовых мест

Годы
2020-2021
2021-2022
2022-2023

1
1
1
-

2
1
1
-

3
1
-

1
1
-

2
-

3

-

1
-

2
-

Всего

3
-

4
2
-

Приведенная статистика показывает недостаточно стабильную динамику
успешного участия обучающихся во Всероссийских предметных олимпиадах
школьников.
Результаты экзаменов по обязательным предметам
11

Результаты ОГЭ - 2023
Предмет

Количест
во

«5»

«4»

«3»

«2

Математика

13

0

8

5

0

Средний
»
балл
3,62

Русский язык
Обществознание

13
13

5
1

4
8

4
2

0
0

4
3,3

История

6

1

3

2

0

3,8

География

7

0

5

2

0

3,71

Сравнительные результаты ОГЭ за последние 3 года
4,5
4
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0

2020-2021

2021-2022
2022-2023

Сравнительные результаты ЕГЭ за последние 3 года
100
90
80
70
60

2020-2021

50

2021-2022

40

2022-2023

30

20
10
0
математика

русский язык

обществознание

история

12

Все выпускники 9 класса в 2022 – 2023 учебном году успешно справились с
государственной итоговой аттестацией и получили документы об образовании
установленного образца.

IV. Оценка организации учебного процесса
МОУ СОШ с. Батрак Каменского района осуществляла учебно –
воспитательный процесс в 2022 – 2023 учебном году в одном типовом здании.
Организация учебного процесса в Школе регламентировалось режимом
занятий, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществлялась по пятидневной
учебной недели для 1-4 классов и по шестидневной учебной неделе для 5- 11-х
классов. Занятия проводились в одну смену для всех обучающихся Школы. Начало
занятий в 9 час. 00 мин. На учебные занятия осуществлялся подвоз обучающихся в
количестве 22 ученика (31 %)
Было организовано дежурство учителей и обучающихся по школе. Каждый
учитель дежурил 1 раз в неделю по расписанию, 6-11 классы - по неделе в порядке
очередности.
Распределение дней недели для четкой организации рабочего режима:
Понедельник - общешкольная линейка, административные совещания;
Пятница - генеральная уборка, общешкольных и классных родительских собраний,
санитарная пятница;
Суббота - день культурно - развлекательных мероприятий.
В целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса,
направленного на повышения успешного обучения и формирование личности
школьника задачами школы было:
- добиваться освоения каждым учеником, на основе успеха, образовательных
стандартов с учетом реализации компонентов базисного учебного плана;
- обеспечение преемственности в обучении (начальная школа - основная школа средняя школа);
- организация работы с одаренными детьми через научно - исследовательскую
работу,
- подготовку обучащихся к поступлению в ВУЗы и СУЗы;
- создание оптимальных условий для развития каждого школьника с учетом его
индивидуальных способностей и потребностей.
Прохождение учебных программ в 2023 году выполнено в полном объеме.
С сентября 2022 года в рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО
включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного
флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с
рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 года
№ СК_295/06 и Стандартом от 06.06.2022 года.
С сентября 2022 года стал реализовываться курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 №
03-1190. С сентября 2023 года реализовывается курс внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты» и «Билет в будущее» в соответствии с письмом
Министерства просвещения Российской Федерации от 01 июня 2023 г. № АБ-2324/05.
13

С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при
организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках
работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:
✓ используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников;
✓ пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
✓ организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты, в т. ч. посредством иных информационных систем.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать
усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
В 2023 - 2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных,
практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе
выполняемых в цифровой образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение
не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным
объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания
на выходные не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются
на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных
знаний, в объеме, не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.368521. На праздничные дни домашние задания не задаются.

V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Пере
Год
шли
выпу Все в 10-й
ска
го класс
школ
ы

Пере
шли
в 10-й Поступили в
Поступ Поступили в Устрои
Все
класс профессиона
или
профессиона лись на
го
друго льную ОО
в вуз
льную ОО
работу
й
ОО

Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
приз
ыву

2021

8

0

0

8

4

3

0

0

1

2022

15

5

1

9

3

2

3

0

0

2023

13

4

0

9

0

0

0

0

0

14

Анализ востребованности выпускников за последние годы показывает, что
обучающиеся ориентированы на возможность получения среднего специального
образования после окончания среднего звена обучения.
В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в учреждениях профессионального образования (10 %). В 2023 году
остается стабильно число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в учреждениях профессионального образования (69 %). Это связано с тем, что
в Школе отсутствует профильное обучение старшеклассников, а также влияет на
данный показатель невысокий учебный уровень выпускников основного общего
образования.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Учебный процесс осуществляло 12 педагогов. Из них: 3 специалиста с высшей
квалификационной категорией (25 %), 7 учителей имеют первую квалификационную
категорию (58 %), 2 учителя - СЗД. В 2023 году аттестацию прошло 1 педагог (первая
квалификационная категория).
Анализ возрастного состава педагогических работников школы указывает на то, что
средний возраст учителей составляет 43,5 года.
Параметры
Образование

высшее
среднее професси
ональное

Параметры
Категория

высшая
первая
соответствие
занимаемой
должности
без категории
стажу работы

Количество учителей,
%
91,7%
8,3
Количество учителей,
%
3 (25 %)
7 (58 %)
2 (17 %)
по 0 (0%)

Для повышения качества образовательной деятельности в Школе педагогические
работники прошли диагностику педагогических дефицитов в течение 3-х последних
лет (42 %).
№

учебный предмет

1
2
3

Русский язык и литература
Математика
Физика

количество
педагогов

прошли
тестирование

%

2
2
1

2
1
1

100
50
100
15

История и обществознание

4

1

1

100

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального
баланса
процессов
обновления
и сохранения
численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
✓ на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
✓ создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
✓ повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
✓ образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
✓ кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
При формировании учебно-методического обеспечения курса (модуля,
дисциплины) педагог руководствуется планом педсовета и индивидуальным планом.
Непосредственная
разработка
осуществляется
педагогами,
ведущими
соответствующий курс, модуль, предмет.
Педагоги, формирующие учебно-методическое обеспечение программы (учебного
процесса), отвечают за его содержание. Материалы, включенные в его состав,
подлежат обсуждению на заседании педсовета. Рабочие программы должны быть
согласованы с заместителем директора по учебной работе и утверждены директором
Школы. Контрольный экземпляр находится у учителя в электронном и бумажном
виде.
Общая характеристика:
• объем библиотечного фонда — 6 596 единицы;
• книгообеспеченность — 100 %;
• обращаемость (учебники)— 7 единиц в год;
• обращаемость (книги) — 10 единиц в год;
• объем учебного фонда —3 009 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет бюджетов разного уровня
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

1
2
3

Учебная
Педагогическая
Художественная

Кол-во единиц
в фонде
3 009
40
3 463

Кол-во экземпляров
выдавалось в год
699
20
1541
16

4

Справочная

124

40

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники книжного фонда
входят в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России
от 21.09.2022 № 858. Однако в федеральном перечне нет учебников по некоторым
предметам, также нет комплектных пособий ко всем имеющимся учебникам.
В сложившейся ситуации Школа использует пособия, которые выпускают
организации из перечня, утвержденного приказом Минобрнауки от 09.06.2016 № 699.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 45 дисков;
сетевые
образовательные
ресурсы —0.
Средний
уровень
посещаемости
библиотеки — 10 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Материально- техническая база библиотеки
наименование
1
2
3
4

примечание
1
0
0
Не имеется

Компьютер
Принтер
Сканер
Доступ к сети Интернет

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 13 учебных кабинетов,
10 из них оснащены современной мультимедийной техникой.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания,
утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. Установили
школьную мебель и компьютерные средства обучения.
С марта 2022 года Школа ведет учет микротравм работников, что позволило
посмотреть на оценку материально-технической базы с другой стороны. Учет
микротравм выявил уязвимые места оснащения, которые требуют модернизации. По
итогам анализа учета микротравм работников в Школе:
✓ отремонтировано напольное покрытие в одном классе.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение
образования от 27.08.2022.

о внутренней

системе

оценки

качества

В Школе по итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что
уровень
метапредметных
результатов
соответствуют
среднему
уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
17

По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе — 69 %.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике (базовая)
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса

1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

Единица
измерения
71 человек
26 человек
34 человек
11 человек
человек
27 / 45 %
4 балла
3,62 балла
Не сдавали
Не сдавали
человека
0/0%
человека
0/0%
человека
0/0%

человека
0/0%

18

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса

человека
0/0%

человека
0/0%

1.19.1

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня

1.19.2
1.19.3

Федерального уровня
Международного уровня

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности

человека
0/0%

0 человек
0/0%
человека
38/ 53 %
человек
28 / 39%
Человек
1 / 1,3 %
чел 0/ 0 %
человек 0 /
0%
человек
0/0%
0 человек / 0
%
0 человек / 0
%
0 человека
/0%
12 человек
11 человек
/ 91,7 %
11 человек
/ 91,7 %
19

1.30.1

педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 3 года повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической

1человек
/ 8,3 %
1 человек
/ 8,3 %
человек 10/
100 %
чел 3 /25 %
чел 7 /58 %

Чел 2 / 16,6
%
Чел 6 / 49,8
%
2 человека/
16,6 %
3 человека /
24,9 %
12 человек
/ 100 %

12 человек
/ 100 %

0,6 единиц
133
20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».