Календарный план воспитательной работы МОУ СОШ с. Батрак на 2023 – 2024 учебный год «Объективная оценка личностных результатов воспитания как социально ориентированного сегмента softskills и планирование результативной воспитательной деятельности в школе» (трудовое и духовно-нравственное направления воспитание) В рамках внедрения Технологии «Применение оценки личностных результатов обучающихся при планировании воспитательной работы» (в соответствии с приказом Министерства образования Пензенской области от 18.08.2023г №16-151) (трудовое, духовно-нравственное и патриотическое направления воспитания) Формируемые / развиваемые характеристики (критерии оценки) достигаемых измеримых личностных результатов «Проявляемая в поведении готовность взаимодействовать с окружающими людьми в соответствии с моральноэтическими нормами и правилами» - развитие: Наименование мероприятия Формы воспитательной деятельности Классы Сроки проведения Направление деятельности «Духовно-нравственное воспитание» По задаче а): 1) Курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном»; 1-4, В течение года 2) Классные встречи с известными людьми; 5-9, 1 раз в четверть 3) Часы правовой грамотности с приглашением 10-11 1 раз в четверть сотрудников ОВД, ГИБДД,КДН Каменского района. 4) Цикл виртуальных экскурсий «Пройдись по Пензенскому В течение года краю» По задаче б): Ответственные заместитель директора по ВР., советник директора по ВР, классные руководители а) нравственных представлений об общих морально-этических нормах и конкретных правилах поведения, включая основные нормы и правила речевого поведения, взаимоотношений между полами и представителями различных возрастных групп (в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах); б) эмоционально-чувственного неприятия нарушений данных норм; в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с таким неприятием «Способность к сочувствию по отношению к окружающим» - развитие: а) представлений о жизненных проблемах других людей; б) эмпатии и сочувствия к людям (отзывчивости и милосердия); в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим 1) Участие в реализации регионального проекта «Культурный дневник школьника Пензенской области» 2) Участие в реализации регионального проекта «Культурная суббота» 3) Проект «Киноуроки в школах России» 4) Поисковая работа «Знаменитые выпускники». По задаче в): 1) Конкурс агитбригад «Наши права и обязанности» 2) Участие в районных и школьных акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Красная гвоздика», «Голубь мира» и др. 3) Общешкольные мероприятия: - «День знаний» - «День учителя» - «День отца» - «День матери » - «День героев Отечества» - «День конституции» - «Новогодний калейдоскоп» - «День Защитников Отечества» - «Праздник весны и красоты» - «День Победы» 4) Проект «Киноуроки в школах России» 1-4, По задаче а): 1) Цикл бесед «Откровенно о главном» 5-9, 10-11 По задаче б): 1) Цикл классных часов «Умейте видеть красоту» 2) Участие во Всероссийской акции «Письмо солдату» 3) Психологический квест «Я и все» 4) Уроки мужества, посвященные памятным датам По задаче в): 1)Акция «Забота», посвященная Дню пожилого человека. 2) Волонтерская акция «Открытка к празднику» (поздравление педагогов-ветеранов, ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов труда) 2 1 раз в четверть 1 раз в четверть 1 раз в четверть В течение года Сентябрьоктябрь 2023 г. В течение года заместитель директора по ВР., советник директора по ВР, классные руководители «Развитость способности самостоятельно эффективно действовать в условиях постоянного обновления социальных и технологических реальностей» - формирование а) представлений о различных видах социальной (в том числе трудовой) деятельности б) положительного отношения к труду, высоких социальных мотивов трудовой (в том числе профессиональной) деятельности, потребности к приобретению профессии в) развитие познавательного интереса к знаниям, стремления применять знания на практике. «Развитость основных умений и навыков конструктивного взаимодействия, сотрудничества со взрослым сообществом и сверстниками в социально значимых и трудовых аспектах деятельности» - развитие а) представлений о нормах и Направление деятельности «Трудовое воспитание» По задаче а): 1-4, 1) Классные часы «Способности и профессиональное 5-9, самопознание», «Мое призвание – это мое будущее», «Мои 10-11 социальные роли» По задаче б): 1) Курсы внеурочной деятельности «Профминимум», «Билет в будущее» 2) Акция «Вместе ярче» 3) Участие в проекте «Проектория» 4) Организация временного трудоустройства несовершеннолетних По задаче в): 5) Участие в творческом проекте «Мастерилка», «Удивительный мир лепки» 2) Тренинг «У меня все получится» 3) Акция «Наш уютный класс» (оформление классного интерьера, стендов, уголков) 4) Трудовой десант «Дорога к обелиску» 1 раз в четверть заместитель директора по ВР., советник директора по ВР, классные руководители В течение года Октябрь В течение года В течение года Февраль 2024 Апрель 2024 1-ая четверть Апрель-май 2024 По задачам а), б), в) 1) Мастер-классы по командообразованию 2) Проведение экскурсий на предприятия 3) Проведение профессиональных проб 5)Школьные акции «Кормушка для птиц», « Сдай батарейка с DURASEI» 6) Общешкольные субботники 7) Акции «Чистый берег», «Чистый двор» 8) Операция «Снежный ком» (помощь пожилым людям) 9) Проект «Семейные традиции» 3 1-4, 5-9, 10-11 Сентябрьоктябрь В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года заместитель директора по ВР., советник директора по ВР, классные руководители правилах поведения, проведение мастер-классов родительской взаимоотношения между общественностью представителями различных возрастных групп, навыков коллективной работы б) эмоционально-чувственного неприятия нарушений данных норм; в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с таким неприятием Направление «Патриотическое воспитание » По задаче а): 1-4, Сформированность 1) Тематические часы, посвященные Дню солидарности в 5-9, внутриличностных 10-11 основ для развития борьбе с терроризмом «Мы помним тебя, Беслан» эмоционально чувственного 2) Тематические часы, посвященные Дню памяти жертв неприятий проявлений фашизма неуважительного отношения 3) Тематические часы, посвященный Дню памяти жертв политических репрессий к ценностям своей и других 4) Диспут «Мы - один народ! У нас – одна держава!» 5) Тематические часы, посвященные Дню неизвестного культур: а) воспитание чувства солдата «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» патриотизма, 6) Тематические часы, посвященные Дню героев Отечества уважения к Отечеству 7) Конференция, посвященная Дню конституции России б) формирование социально- 8) Семинар , посвященный Дню полного освобождения активной Ленинграда от фашистской блокады позиции обучающихся 9) Тематический час, посвященный Дню вывода войск из в) Формирование Афганистана положительной «Эхо афганской войны» мотивации граждан к защите 10) Тематический час, посвященный Дню участников Отечества и ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф готовности к военной службе и памяти жертв этих аварий и катастроф г) Воспитание российской По задаче б): гражданской 1) Коллективно-творческое дело «Смотр строя и песни» 4 В течение года В течение года заместитель директора по ВР., советник директора по ВР, классные руководители идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству д) Формирование общероссийского национального самосознания, ценностных ориентаций и установок в отношении к личности, обществу, государству По задаче в): 1) Работа отряда Юнармейцев 2)Спартакиада допризывной молодежи 3) Военно-спортивные игры:«А ну-ка, парни!» По задаче г) 1) Работа обьединения «Турист» По задаче д): 1) Акции (9–11-е классы): «Память» (семейный альбом). 5 В течение года В течение года В течение года