РП внеурочка Россия - мои горизонты 10-11

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Управление образования администрации Каменского района
МОУ СОШ с. Батрак

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Билет в будущее»
(«Россия – мои горизонты»)
для обучающихся 10 - 11 классов

с. Батрак 2023

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты» (обзор
отраслей экономического развития РФ — счастье в труде)
Россия — страна безграничных возможностей и профессионального
развития. Культура труда, связь выбора профессии с персональным
счастьем и экономикой страны. Познавательные цифры и факты
об отраслях экономического развития, профессиональных навыках
и качествах, востребованных в будущем. Формирование представлений
о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина
и здоровье; архитектура и строительство; информационные технологии;
промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство;
транспорт и логистика; наука и образование; безопасность; креативные
технологии; сервис и торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой свое
будущее» (введение в профориентацию)
10-й класс. В ходе занятия обучающиеся получают информацию по
следующим направлениям профессиональной деятельности:









естественно-научное направление;
инженерно-техническое направление;
информационно-технологическое направление;
оборонно-спортивное направление;
производственно-технологическое направление;
социально-гуманитарное направление;
финансово-экономическое направление;
творческое направление.

Информирование обучающихся об особенностях рынка труда.
«Проигрывание» вариантов выбора (альтернатив) профессии.
Формирование представления о компетентностном профиле специалистов
из разных направлений. Знакомство с инструментами и мероприятиями
профессионального выбора.
11-й класс. Занятие помогает выпускникам взглянуть на различные
жизненные сценарии и профессиональные пути, которые ждут их после
окончания школы. Через призму разнообразия вариантов развития
событий будет раскрыта и тема разнообразия выбора профессий в
различных профессиональных направлениях. Формирование

представления о выборе, развитии и возможных изменениях в построении
персонального карьерного пути. Формирование позитивного отношения и
вовлеченности обучающихся в вопросы самоопределения. Овладение
приемами построения карьерных траекторий развития. Актуализация
знаний по выбору образовательной организации: организации высшего
образования (ВО, вузы) или организации среднего профессионального
образования (СПО) как первого шага формирования персонального
карьерного пути.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль»
и разбор результатов
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет
в будущее», доступна профориентационная диагностика № 1 «Мой
профиль».
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет
определить требуемый объем профориентационной помощи
и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия
в программе профориентационной работы. Методика «Мой профиль» —
диагностика интересов, которая позволяет рекомендовать профиль
обучения и направления развития. Предусмотрена методика для 10–11-х
классов. Тест реализуется в форме кейсов, время прохождения — около
15 минут. По итогам диагностики - проведение консультации
по полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное образование, уровни профессионального
образования, стратегии поступления)
10–11-е классы. Обучающиеся знакомятся с основными этапами подбора
профессионального образования, узнают, что такое специальность
и профиль обучения, учатся читать коды специальностей, обсуждают
основные ошибки, которые делают школьники при подборе
профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
науки и образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная
к Году педагога и наставника)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»
bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
учителя, приуроченная к Году педагога и наставника, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 1
(на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение,
судостроение, лесная промышленность)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет
в будущее», профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса
к выбору профессии в современной экономике нашей страны.
Демонстрация перечня технологических ниш, в которых российские
научно-технические достижения активно внедряются в технологические
отрасли реального сектора экономики, и со временем результат этой
работы займет достойное место не только на российском, но и на мировом
рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии — это
качество, безопасность, эффективность. В рамках занятия предложены
следующие отрасли и тематики на выбор: импортозамещение,
авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность.
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере промышленности и производства»
(тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства
с достижениями страны в сфере промышленности и производственных

технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами
и специалистами в области промышленной и смежных технологий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
промышленности, направленное на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области промышленности и смежных отраслях.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург,
специалист по аддитивным технологиям и др.)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональней пробы) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»
bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области цифровых технологий»
(информационные технологии, искусственный интеллект,
робототехника)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства
с достижениями страны в сфере цифровых технологий. Знакомство
на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами
в области сквозных цифровых технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития
цифровизации, направленной на решение важнейших задач развития

общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области цифровой экономики и смежных отраслях.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист,
робототехник и др.)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»
bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
в сфере цифровых технологий, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 2
(на выбор: медицина, реабилитация, генетика)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет
в будущее», профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса
к выбору профессий в современной экономике нашей страны.
Демонстрация перечня технологических ниш, в которых российские
научно-технические достижения активно внедряются в технологические
отрасли реального сектора экономики, и со временем результат этой
работы займет достойное место не только на российском, но и на мировом
рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии — это
качество, безопасность, эффективность. В рамках занятия предложены
следующие отрасли и тематики на выбор: медицина, реабилитация,
генетика.

Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение,
транспорт, строительство)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства
с достижениями страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
инженерной и инжиниринговой деятельности. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития инженерного
дела, направленного на решение важнейших задач развития общества
и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда
в области инженерной деятельности и смежных отраслях.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию
в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженерконструктор, электромонтер и др.)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»
bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление
и общественная безопасность» (федеральная государственная,
военная и правоохранительная службы, особенности работы
и профессии в этих службах)

10–11-е классы. Обучающиеся актуализируют знания об основных
функциях и обязанностях государства в отношении своих граждан,
а также о государственных органах, которые ответственны за реализацию
этих функций; узнают об основных рабочих задачах гражданских
государственных служащих в различных органах государственного
управления, узнают о релевантном образовании для управленческих
позиций в госструктурах и особенностях трудоустройства в органы
государственного управления; актуализируют знания о возможностях
и ограничениях работы в государственных структурах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
специалист по кибербезопасности, юрист и др.)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»
bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
в сфере управления и безопасности, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Мое будущее —
моя страна»
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии
профориентационных занятий. Постановка образовательных и карьерных
целей. Формирование планов образовательных шагов и формулирование
карьерной траектории развития. Развитие проектного мышления,
рефлексивного сознания обучающихся, осмысление значимости

собственных усилий для достижения успеха, совершенствование
субъектной позиции, развитие социально-психологических качеств
личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о
достижениях агропромышленного комплекса страны»
(агропромышленный комплекс)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства
с достижениями страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК)
и сельского хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью
с экспертами и специалистами в области сельского хозяйства и смежных
технологий. Повышение информированности о достижениях
и перспективах развития АПК, направленного на решение важнейших
задач развития общества и страны. Информирование о профессиях
и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства
и смежных отраслях.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию
в аграрной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном,
зоотехник и др.)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»
bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
в аграрной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области медицины и здравоохранения»
(здравоохранение, фармацевтика и биотехнологии)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства
с достижениями страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство
на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами
в области современной медицины и смежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития
здравоохранения, направленного на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области медицины и смежных отраслях.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины,
биотехнолог и др.)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»
bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о
профессиях на благо общества» (сфера социального развития, туризма
и гостеприимства)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства
с достижениями страны в сфере социального развития, туризма

и гостеприимства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью
с экспертами и специалистами в области социально-экономического
развития. Повышение информированности о достижениях и перспективах
развития социальной сферы, направленной на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях
и современном рынке труда в области социальной сферы и смежных
отраслях.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму,
организатор благотворительных мероприятий и др.)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»
bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба в социальной
сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю
творческие профессии» (сфера культуры и искусства)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства
с достижениями страны в сфере культуры и искусства. Знакомство
на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами
в области креативной экономики и творческих индустрий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития креативного
сектора экономики, направленных на решение важнейших задач развития

общества и страны. Информирование о творческих профессиях,
современном рынке труда в данной области и смежных отраслях.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую
профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер
и др.)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»
bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
в сфере творчества, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии»
(часть 1) (учитель, актер, эколог)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов
с известными для молодежи медийными личностями — популярными
блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские
мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие
профессии (на выбор): учитель, актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии»
(часть 2) (пожарный, ветеринар, повар)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов
с известными для молодежи медийными личностями — популярными

блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские
мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие
профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее».
Часть 1.
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с реальными представителями профессий — героями первого
профориентационного сериала для школьников. Формирование
познавательного интереса к вопросам профориентации на основе
знакомства с личной историей труда и успеха героев сериала, мотивация
и практическая значимость на основе жизненных историй. Каждая серия
знакомит с представителями разных сфер: медицина, ИT, медиа, бизнес,
инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В рамках
занятия к просмотру и обсуждению серии 1–4 на выбор, посвященные
следующим профессиям:








1-я серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДКАвиадвигатели», владелец семейной фермы «Российские
альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi»;
2-я серия: мастер-пожарный специализированной пожарноспасательной части по тушению крупных пожаров, второй пилот
авиакомпании «Аэрофлот — Российские авиалинии»,
полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульно-постовой
службы полиции на метрополитене;
3-я серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности
и сборки автомобилей компании «Камаз», архитектор
и руководитель «Архитектурного бюро Маликова», нейробиолог,
начальник лаборатории нейронаук Курчатовского комплекса
НБИКС-природоподобных технологий (НИЦ «Курчатовский
институт»);
4-я серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели»,
скульптор, руководитель Курчатовского комплекса синхротроннонейтринных исследований (НИЦ «Курчатовский институт»).

Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее».
Часть 2.
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с реальными представителями профессий — героями первого

профориентационного сериала для школьников. Каждая серия знакомит
обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет
в себе практическую значимость. Каждая серия знакомит
с представителями разных сфер: медицина, ИT, медиа, бизнес, инженерное
дело, различные производства, наука и искусство. В рамках занятия
к просмотру и обсуждению серии 5–8 на выбор, посвященные следующим
профессиям:








5-я серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК
и спортивной медицины, реабилитолог;
6-я серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной
больницы, основательница концепт-стора «Палаты», основатель
дома-музея «Этнодом»;
7-я серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ
в компании «Лобаев Армс», учитель физики, замдиректора школы
«Экотех +»;
8-я серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной
сборки изделий машиностроительного завода «Тонар»,
травматолог-ортопед, клинический ординатор.

Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию
в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
Темы 29–33 — серия профориентационных занятий в формате марафона
по профессиональным пробам: решение онлайн-проб (моделирующей
профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru),
направленных на погружение обучающихся в практико-ориентированную
среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов
из различных профессиональных сред. Профессиональная проба
по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию
в цифровой сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду
и знакомство с решением профессиональных задач специалистов
из различных профессиональных сред. Профессиональная проба
по профессии в цифровой сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»
bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)

Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду
и знакомство с решением профессиональных задач специалистов
из различных профессиональных сред. Профессиональная проба
по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию
в креативной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду
и знакомство с решением профессиональных задач специалистов
из различных профессиональных сред. Профессиональная проба
по профессии в креативной сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 34. Профориентационное занятие «Мое будущее — моя страна»
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного
опыта по профессиональным средам, знакомства с рынком труда
и отраслями экономики, профессиями и требованиями к ним. Развитие
у обучающихся личностного смысла в приобретении познавательного
опыта и интереса к профессиональной деятельности. Формирование
представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я»
в будущем. Построение дальнейших шагов в области профессионального
самоопределения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты

Готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе.
По основным направлениям воспитания:












гражданское: неприятие любых форм экстремизма,
дискриминации; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
патриотическое: осознание российской гражданской идентичности
в поликультурном и многоконфессиональном обществе,
проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
духовно-нравственное: ориентация на моральные ценности
и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать
свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей
с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания
последствий поступков; активное неприятие асоциальных
поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства;
эстетическое: восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации
и самовыражения; понимание ценности отечественного
и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества; стремление к самовыражению в разных
видах искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья
и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков
безопасного поведения в интернет-среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том
числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение
осознавать эмоциональное состояние свое и других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права
на ошибку и такого же права другого человека;
трудовое: осознание важности обучения на протяжении всей жизни
для успешной профессиональной деятельности и развитие





необходимых умений для этого; уважение к труду и результатам
трудовой деятельности; осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории образования и жизненных планов
с учетом личных и общественных интересов и потребностей;
экологическое: повышение уровня экологической культуры;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей
среде;
ценность научного познания: овладение языковой и читательской
культурой как средством познания мира; овладение основными
навыками исследовательской деятельности, установка
на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального
и коллективного благополучия.

Адаптация обучающихся к изменяющимся условиям социальной
и природной среды:









освоение обучающимися социального опыта, основных
социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая семью,
группы, сформированные по профессиональной деятельности,
также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой
культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределенности,
открытость опыту и знаниям других;
потребность в действии в условиях неопределенности,
в повышении уровня своей компетентности через практическую
деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
получать в совместной деятельности новые знания, навыки
и компетенции из опыта других;
необходимость в формировании новых знаний, умений связывать
образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах
и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита
собственных знаний и компетенций, планирование своего
развития;
умение оперировать основными понятиями, терминами
и представлениями в области концепции устойчивого развития,
анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества
и экономики, оценивать свои действия с учетом влияния
на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов,
возможных глобальных последствий;







способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать
происходящие изменения и их последствия, опираясь
на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые
решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать
опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:















выявлять и характеризовать существенные признаки объектов
(явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания
для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности
и противоречия в рассматриваемых фактах, данных
и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей
и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для
решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений
и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать
гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее
подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:


использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания;







формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным
и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений
и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов,
событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях,
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях
и контекстах;

3) работа с информацией:












применять различные методы, инструменты и запросы при поиске
и отборе информации или данных из источников с учетом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным
педагогическим работником или сформулированным
самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:





воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции
в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных
текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, знать и распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;










понимать намерения других, проявлять уважительное отношение
к собеседнику и в корректной форме формулировать свои
возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение
задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним
составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:












понимать и использовать преимущества командной
и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по ее достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою
роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата
по своему направлению и координировать свои действия
с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к представлению отчета
перед группой.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:










выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных
ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений
группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом
имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного
алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм
с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:










владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план
ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение
к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок,
возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:





различать, называть и управлять собственными эмоциями
и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы
и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:






осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС
№
Наименование раздела/темы
раздела/темы

1

2

Количество
часов,
отводимых
на освоение
каждой темы

Вводный урок «Моя Россия —
мои горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ —
счастье в труде)

1

Тематический
профориентационный урок
«Открой свое будущее»
(введение в профориентацию)

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

3

Профориентационная
диагностика № 1 «Мой профиль» 1
и разбор результатов

4

Профориентационное занятие
«Система образования России»
(дополнительное образование,
уровни профессионального
образования, стратегии
поступления)

5

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
науки и образования»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессии
учителя, приуроченная к Году
педагога и наставника)

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

6

Профориентационное занятие
«Россия в деле». Часть 1
(на выбор: импортозамещение,
авиастроение, судовождение,
судостроение, лесная
промышленность)

7

Профориентационное занятие
«Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере
промышленности
и производства» (тяжелая
промышленность, добыча
и переработка сырья)

1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям
на выбор: металлург, специалист
по аддитивным технологиям
и др.)

1

Профориентационное занятие
«Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области
цифровых технологий»
(информационные технологии,
искусственный интеллект,
робототехника)

1

8

9

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области
цифровых технологий»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям
на выбор: программист,
робототехник и др.)

1

11

Профориентационное занятие
«Россия в деле». Часть 2
(на выбор: медицина,
реабилитация, генетика) (для
обучающихся, не принимающих
участие в проекте «Билет
в будущее»)

1

12

Профориентационное занятие
«Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области

1

10

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

инженерного дела»
(машиностроение, транспорт,
строительство)

13

14

15

16

17

18

19

Профориентационное занятие
«Пробую профессию
в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям
на выбор: инженер-конструктор,
электромонтер и др.)

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Государственное управление
и общественная безопасность»
(федеральная государственная,
военная и правоохранительная
службы, особенности работы
и профессии в этих службах)

1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
управления и безопасности»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям
на выбор: специалист
по кибербезопасности, юрист
и др.)

1

Профориентационное занятиерефлексия «Мое будущее — моя
страна»

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Россия плодородная: узнаю
о достижениях
агропромышленного комплекса
страны» (агропромышленный
комплекс)

1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в аграрной
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
«Билет в будущее»
по профессиям на выбор:
агроном, зоотехник и др.)

1

Профориентационное занятие
«Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области
медицины и здравоохранения»
(здравоохранение, фармацевтика
и биотехнологии)

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог
и др.)

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Россия добрая: узнаю
о профессиях на благо общества» 1
(сфера социального развития,
туризма и гостеприимства)
Профориентационное занятие
«Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор:
менеджер по туризму,
организатор благотворительных
мероприятий и др.)

1

Профориентационное занятие
«Россия креативная: узнаю
творческие профессии» (сфера
культуры и искусства)

1

Профориентационное занятие
«Пробую творческую
профессию» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор:
дизайнер, продюсер и др.)

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Один день в профессии».
Часть 1 (учитель, актер, эколог)

1

Профориентационное занятие
«Один день в профессии».
Часть 2 (пожарный, ветеринар,
повар)

1

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее».
Часть 1

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее».
Часть 2

1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru

в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее»)

30

31

32

33

34

profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в цифровой
сфере» (моделирующая онлайн- 1
проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее»)

1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)

1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию
в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее»)

1

Профориентационное занятие
«Мое будущее — моя страна»

Итого за учебный год

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru
34

11 КЛАСС
№
Наименование раздела/темы
раздела/темы

1

2

Количество
часов,
отводимых
на освоение
каждой темы

Вводный урок «Моя Россия —
мои горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ —
счастье в труде)

1

Тематический
профориентационный урок
«Открой свое будущее»
(введение в профориентацию)

1

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

3

Профориентационная
диагностика № 1 «Мой профиль» 1
и разбор результатов

4

Профориентационное занятие
«Система образования России»
(дополнительное образование,
уровни профессионального
образования, стратегии
поступления)

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
науки и образования»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессии
учителя, приуроченная к Году
педагога и наставника)

1

6

Профориентационное занятие
«Россия в деле». Часть 1
(на выбор: импортозамещение,
авиастроение, судовождение,
судостроение, лесная
промышленность)

1

7

Профориентационное занятие
«Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере
промышленности
и производства» (тяжелая
промышленность, добыча
и переработка сырья)

1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям
на выбор: металлург, специалист
по аддитивным технологиям
и др.)

1

5

8

9

Профориентационное занятие
«Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области
цифровых технологий»
(информационные технологии,

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

искусственный интеллект,
робототехника)
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области
цифровых технологий»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям
на выбор: программист,
робототехник и др.)

1

11

Профориентационное занятие
«Россия в деле». Часть 2
(на выбор: медицина,
реабилитация, генетика)

1

12

Профориентационное занятие
«Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области
инженерного дела»
(машиностроение, транспорт,
строительство)

10

13

14

15

16

Профориентационное занятие
«Пробую профессию
в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям
на выбор: инженер-конструктор,
электромонтер и др.)

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Государственное управление
и общественная безопасность»
(федеральная государственная,
военная и правоохранительная
службы, особенности работы
и профессии в этих службах)

1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
управления и безопасности»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям
на выбор: специалист
по кибербезопасности, юрист
и др.)

1

Профориентационное занятиерефлексия «Мое будущее — моя

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru

страна»

17

18

19

20

21

22

23

24

Профориентационное занятие
«Россия плодородная: узнаю
о достижениях
агропромышленного комплекса
страны» (агропромышленный
комплекс)

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в аграрной
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
«Билет в будущее»
по профессиям на выбор:
агроном, зоотехник и др.)

1

Профориентационное занятие
«Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области
медицины и здравоохранения»
(здравоохранение, фармацевтика
и биотехнологии)

1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог
и др.)

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Россия добрая: узнаю
о профессиях на благо общества» 1
(сфера социального развития,
туризма и гостеприимства)
Профориентационное занятие
«Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор:
менеджер по туризму,
организатор благотворительных
мероприятий и др.)

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Россия креативная: узнаю
творческие профессии» (сфера
культуры и искусства)

1

Профориентационное занятие
«Пробую творческую

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru

профессию» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор:
дизайнер, продюсер и др.)
25

26

27

28

29

30

31

32

33

profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Один день в профессии».
Часть 1 (учитель, актер, эколог)

1

Профориентационное занятие
«Один день в профессии».
Часть 2 (пожарный, ветеринар,
повар)

1

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее».
Часть 1

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее».
Часть 2

1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию
в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее»)

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в цифровой
сфере» (моделирующая онлайн- 1
проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее»)
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
Профориентационное занятие
«Пробую профессию
в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее»)

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

34

Профориентационное занятие
«Мое будущее — моя страна»

Итого за учебный год

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».