МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Пензенской области Управление образования администрации Каменского района МОУ СОШ с. Батрак РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» («Россия – мои горизонты») для обучающихся 6 - 9 классов с. Батрак 2023 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического развития РФ – счастье в труде) Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития. Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой страны. Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития, профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем. Формирование представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и здоровье; архитектура и строительство; информационные технологии; промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис и торговля; предпринимательство и финансы. Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой свое будущее» (введение в профориентацию) 6-й класс. Тематическое содержание занятия построено на обсуждении и осознании трех базовых компонентов, которые необходимо учитывать при выборе: «ХОЧУ» – ваши интересы; «МОГУ» – ваши способности; «БУДУ» – востребованность обучающегося на рынке труда в будущем. Информирование обучающихся о профессиях с постепенным расширением представлений о мире профессионального труда в общем: формирование системного представления о мире профессий и значимости трудовой деятельности, например, как различные качества или навыки могут по-разному реализовываться в разных профессиональных направлениях. Помощь в выборе увлечения, в котором обучающийся может реализовать свои интересы, развивать возможности и помогать окружающим. Поиск дополнительных занятий и увлечений. 7-й класс. Тематическое содержание занятия предполагает знакомство с различными профессиональными средами и профессиями через проектную деятельность. Информирование обучающихся о разнообразии сред и современных профессий: формирование представлений о взаимосвязи деятельности различных специалистов при достижении общего результата, решение проектных заданий с профориентационным компонентом, работа в школьных проектных командах для поиска и презентации проектных решений. Обучающимся предстоит предложить проектные решения по тематическим направлениям виртуального города профессий «Профиград»: выбрать проблему для решения, сформировать проектную задачу, сформировать команду профессионалов из разных профессий, предложить и презентовать решение. 8-й класс. Занятие знакомит обучающихся с разнообразием направлений профессионального развития, возможностями прогнозирования результатов профессионального самоопределения. На занятии раскрываются существующие профессиональные направления, варианты получения профессионального образования (уровни образования). Актуализация процессов профессионального самоопределения. Информирование школьников о видах профессионального образования (высшее образование/среднее профессиональное образование). Помощь школьникам в соотнесении личных качеств и интересов с направлениями профессиональной деятельности. 9-й класс. Формирование представлений о преимуществах обучения как в организациях высшего образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего профессионального образования (СПО). Актуализация представлений о возможных профессиональных направлениях для учащихся. Повышение познавательного интереса к философии выбора и построению своей персональной карьерной траектории развития. Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», доступна профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль». Профориентационная диагностика обучающихся на интернетплатформе profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы. Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая позволяет рекомендовать профиль обучения и направления развития. Предусмотрены методики для 6–7-х, 8– 9-х классов. Тест реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики - проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор результатов Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» – она обязательна для проведения. Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе bvbinfo.ru для зарегистрированных участников проекта позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы. Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональных склонностей и направленности обучающихся. В результатах обучающийся получает рекомендации по построению трека внутри проекта «Билет в будущее» («Профессиональных сред»). Предусмотрены методики для 6–7-х, 8 – 9-х классов. Методика реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики - проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации, доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе bvbinfo.ru. Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления) 6–7-е классы. Обучающиеся знакомятся с системой общего образования РФ и понятием «дополнительное образование для школьников», обсуждают значение и возможности, которые дает образование каждому человеку, учатся подбирать дополнительное образование для решения разных задач, в том числе для подготовки к будущему профессиональному выбору. 8–9-е классы. Обучающиеся знакомятся с понятием «профессиональное образование» и его уровнями, учатся соотносить профессии и уровень образования, который требуется для их освоения, узнают об условиях поступления, длительности обучения, результатах образования в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания. Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 1 (на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность) Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1). Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения активно внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со временем результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество, безопасность, эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность. Для педагогов-навигаторов Всероссийского проекта «Билет в будущее» будет доступна вариативность для выбора онлайн-проб в цифровом инструменте проекта «Конструктор будущего». Для формирования программы онлайн-проб рекомендовано в первое занятие включить профессиональную пробу по профессии в сфере науки и образования. Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор результатов Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» – обязательна для проведения. Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе bvbinfo.ru (для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы. Методика «Мои ориентиры» – онлайн-диагностика особенностей построения образовательнопрофессиональной траектории. В 8–9-х классах методика направлена на оценку ценностных ориентиров в сфере самоопределения обучающихся и уровня готовности к профессиональному самоопределению. В 6–7-х классов включает только диагностику готовности к профессиональному самоопределению и не включает диагностику ценностных ориентиров. По итогам диагностики - проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернетплатформе bvbinfo.ru). Проведение диагностики возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья) Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере промышленности и производственных технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области промышленной и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития промышленности, направленное на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области промышленности и смежных отраслей. Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.) Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания. Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника) Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сквозных цифровых технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития цифровизации, направленной на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области цифровой экономики и смежных отраслей. Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания. Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 2 (на выбор: медицина, реабилитация, генетика) Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения активно внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики и со временем результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество, безопасность, эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика. Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна для проведения) Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные интересы и сильные стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала» (талантов), рекомендуемых отраслей и профессий. Предусматриваются методики для 6–7-х, 8–9-х классов. Рекомендуется проходить диагностику в сопровождении учителя, родителя, тьютора для предотвращения случаев, когда у ученика возникают сложности с платформой, непонимание слов, интерпретации результатов. Также рекомендуется видеосопровождение для знакомства с результатами и рекомендациями для пользователя. Проведение диагностики возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступно дополнительное тестирование по методикам «Мои возможности» и «Мои способности» (проводится по желанию обучающихся). Дополнительное тестирование увеличивает точность и полноту рекомендаций. Тестирование проводится в рамках дополнительных занятий или в домашних условиях. Для тестирования рекомендуется использовать стационарные компьютеры или ноутбуки, в случае отсутствия такой возможности допускается использование мобильных устройств. Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области инженерной и инжиниринговой деятельности. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития инженерного дела, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области инженерной деятельности и смежных отраслей. Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженерконструктор, электромонтер и др.) Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания. Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) 6–7-е классы. Обучающиеся знакомятся с основными функциями государства и государственными органами, которые ответственны за реализацию этих функций; знакомятся с понятием «военнослужащий», видами войск РФ и примерами профессий, имеющих отношение к военному делу; узнают о возможностях и ограничениях работы в госструктурах, в частности, об особенностях военной службы: наличие рисков для жизни и здоровья, льгот при поступлении в учебные заведения, возможностей предоставления служебного жилья и др. 8–9-е классы. Обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных органах, которые ответственны за реализацию этих функций; знакомятся с понятием «правоохранительные органы» и с основными профессиями в сфере, соотнося различные ведомства с занятыми в них сотрудниками; актуализируют знания о возможностях и ограничениях работы в госструктурах, в частности, об особенностях работы в правоохранительных органах. Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.) Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания. Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Мое будущее – моя страна» Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных занятий. Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов образовательных шагов и формулирование карьерной траектории развития. Развитие проектного мышления, рефлексивного сознания обучающихся, осмысление значимости собственных усилий для достижения успеха, совершенствование субъектной позиции, развитие социально-психологических качеств личности. Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс) Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сельского хозяйства и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития АПК, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства и смежных отраслей. Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания. Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии) Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области современной медицины и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития здравоохранения, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области медицины и смежных отраслей. Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания. Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области социально-экономического развития. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития социальной сферы, направленной на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области социальной сферы и смежных отраслей. Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.) Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания. Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии» (сфера культуры и искусства) Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области креативной экономики и творческих индустрий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития креативного сектора экономики, направленных на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о творческих профессиях, современном рынке труда в данной области и смежных отраслей. Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере творчества, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания. Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1) (учитель, актер, эколог) Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): учитель, актер, эколог. Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии». Часть 2 (пожарный, ветеринар, повар) Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар. Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее». Часть 1. Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с реальными представителями профессий – героями первого профориентационного сериала для школьников. Формирование познавательного интереса к вопросам профориентации на основе знакомства с личной историей труда и успеха героев сериала, мотивация и практическая значимость на основе жизненных историй. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, ИТ, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1–4 серии на выбор, посвященные следующим профессиям: 1-я серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДКАвиадвигатели», владелец семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана Peshi. 2-я серия: мастер-пожарный специализированной пожарноспасательной части по тушению крупных пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии», полицейскийкинолог Отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции на метрополитене. 3-я серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки автомобилей компании «КамАЗ», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро Маликова», нейробиолог, начальник лаборатории нейронаук Курчатовского комплекса НБИКС-природоподобных технологий (НИЦ «Курчатовский институт»). 4-я серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор, руководитель Курчатовского комплекса синхротроннонейтринных исследований (НИЦ «Курчатовский институт»). Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее». Часть 2. Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с реальными представителями профессий – героями первого профориентационного сериала для школьников. Каждая серия знакомит обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в себе практическую значимость. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, ИТ, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В рамках занятия к просмотру и обсуждению 5–8 серии на выбор, посвященные следующим профессиям: 5-я серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной медицины, реабилитолог. 6-я серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы, основательница концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом». 7-я серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании «Лобаев Армс», учитель физики, замдиректора школы «Экотех +». 8-я серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический ординатор. Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») Темы 29–33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по профессиональным пробам: решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru), направленных на погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания. Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания. Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания. Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания. Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания. Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 34. Профориентационное занятие «Мое будущее – Моя страна» Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта по профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями экономики, профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности. Формирование представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я» в будущем. Построение дальнейших шагов в области профессионального самоопределения. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Личностные результаты Готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе. По основным направлениям воспитания: гражданское: неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; патриотическое: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; духовно-нравственное: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства; эстетическое: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; трудовое: осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей; экологическое: повышение уровня экологической культуры; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; ценность научного познания: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Адаптация обучающихся к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; потребность во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других; потребность в действии в условиях неопределенности, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития; умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. Метапредметные результаты Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС № Наименование раздела/темы раздела/темы 1 2 3 4 5 Количество часов, отводимых на освоение каждой темы Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического развития РФ – счастье в труде) 1 Тематический профориентационный урок «Открой свое будущее» (введение в профориентацию) 1 Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления) Электронные (цифровые) образовательные ресурсы bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе 1 проекта «Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) 6 Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор результатов 1 7 Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья) 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru 8 9 10 Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.) 1 Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника) 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на 1 платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) 11 Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов 1 12 Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) 1 13 14 profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта 1 «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru 15 16 17 18 19 20 21 22 Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на 1 платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.) Профориентационное занятиерефлексия «Мое будущее – моя страна» 1 Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс) 1 Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) 1 profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии) 1 Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) 1 Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта 1 «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru мероприятий и др.) 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии» (сфера культуры и искусства) bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая онлайн-проба на 1 платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) Профориентационное занятие «Один день в профессии». Часть 1 (учитель, актер, эколог) 1 Профориентационное занятие «Один день в профессии». Часть 2 (пожарный, ветеринар, повар) 1 profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее». Часть 1 1 Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее». Часть 2 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн1 проба на платформе проекта «Билет в будущее») Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее») bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая 1 онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») 1 Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере» (моделирующая онлайн- 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru проба на платформе проекта «Билет в будущее») 34 bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Мое будущее – Моя страна» 1 profmin.bvbinfo.ru Итого за учебный год 34 7 КЛАСС № Наименование раздела/темы раздела/темы 1 2 Количество часов, отводимых на освоение каждой темы Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического развития РФ – счастье в труде) 1 Тематический профориентационный урок «Открой свое будущее» (введение в профориентацию) 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru 3 Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» 1 и разбор результатов 4 Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления) 5 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования» (моделирующая онлайн-проба на 1 платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru 6 Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 1 (на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность) 7 Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья) 8 9 10 1 bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на 1 платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.) Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника) profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на 1 платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) 11 Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 2 (на выбор: медицина, реабилитация, генетика) 1 12 Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела» 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru (машиностроение, транспорт, строительство) 13 14 15 16 17 18 19 Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на 1 платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на 1 платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.) Профориентационное занятиерефлексия «Мое будущее – моя страна» 1 Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс) 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) 1 Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии) 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) 1 Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по 1 профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.) Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии» (сфера культуры и искусства) bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) 1 Профориентационное занятие «Один день в профессии». Часть 1 (учитель, актер, эколог) 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Один день в профессии». Часть 2 (пожарный, ветеринар, повар) 1 Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее». Часть 1 1 Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее». Часть 2 1 Профориентационное занятие «Пробую профессию в 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») 30 31 32 33 34 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере» (моделирующая онлайн- 1 проба на платформе проекта «Билет в будущее») Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» 1 (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») Итого за учебный год profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере» 1 (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») Профориентационное занятие «Мое будущее – Моя страна» bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru 34 8 КЛАСС № Наименование раздела/темы раздела/темы 1 2 Количество часов, отводимых на освоение каждой темы Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей 1 экономического развития РФ – счастье в труде) Тематический профориентационный урок «Открой свое будущее» (введение в профориентацию) Электронные (цифровые) образовательные ресурсы bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru 3 Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов 4 Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления) 5 1 bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования» (моделирующая онлайн-проба на 1 платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) 6 Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 1 (на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность) 1 7 Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья) 1 8 9 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на 1 платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.) Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий» (информационные технологии, profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru искусственный интеллект, робототехника) 10 Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на 1 платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) 11 Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 2 (на выбор: медицина, реабилитация, генетика) 1 12 Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) 1 13 14 15 16 profmin.bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на 1 платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.) Профориентационное занятиерефлексия «Мое будущее – моя страна» profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на 1 платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru 17 18 19 20 21 22 23 24 Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс) bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) 1 Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии) 1 Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) 1 Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по 1 профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.) Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии» (сфера культуры и искусства) Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Профориентационное занятие «Один день в профессии». Часть 1 (учитель, актер, эколог) 1 Профориентационное занятие «Один день в профессии». Часть 2 (пожарный, ветеринар, повар) 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее». Часть 1 1 Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее». Часть 2 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» 1 (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере» (моделирующая онлайн- 1 проба на платформе проекта «Билет в будущее») Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» 1 (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере» 1 (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») Профориентационное занятие «Мое будущее – Моя страна» bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Итого за учебный год 34 9 КЛАСС № Наименование раздела/темы раздела/темы 1 2 Количество часов, отводимых на освоение каждой темы Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей 1 экономического развития РФ – счастье в труде) Тематический профориентационный урок «Открой свое будущее» (введение в профориентацию) bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru 3 Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов 1 4 Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления) 1 5 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования» (моделирующая онлайн-проба на 1 платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) 6 Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 1 (на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность) 1 7 Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья) 8 9 10 Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на 1 платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.) Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника) 11 12 Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на 1 платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 2 (на выбор: медицина, реабилитация, генетика) 13 profmin.bvbinfo.ru 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на 1 платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru 14 15 16 17 18 19 20 21 Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на 1 платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.) Профориентационное занятиерефлексия «Мое будущее – моя страна» 1 Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс) 1 profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru 1 Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии) 1 Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества» profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по 1 профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.) Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии» (сфера культуры и искусства) 1 profmin.bvbinfo.ru 1 Профориентационное занятие «Один день в профессии». Часть 1 (учитель, актер, эколог) 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее». Часть 1 1 Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее». Часть 2 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» 1 (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере» (моделирующая онлайн- 1 проба на платформе проекта «Билет в будущее») Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) Профориентационное занятие «Один день в профессии». Часть 2 (пожарный, ветеринар, повар) bvbinfo.ru 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») 32 33 34 Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере» 1 (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») Профориентационное занятие «Мое будущее – Моя страна» Итого за учебный год bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru 34