РП внеурочка Россия - мои горизонты 6-9

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Управление образования администрации Каменского района
МОУ СОШ с. Батрак

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Билет в будущее»
(«Россия – мои горизонты»)
для обучающихся 6 - 9 классов

с. Батрак 2023

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ – счастье в труде)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального
развития. Культура труда, связь выбора профессии с персональным
счастьем и экономикой страны. Познавательные цифры и факты об
отраслях экономического развития, профессиональных навыков и качеств,
востребованных в будущем. Формирование представлений о развитии и
достижениях страны в следующих сферах: медицина и здоровье;
архитектура и строительство; информационные технологии;
промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство;
транспорт и логистика; наука и образование; безопасность; креативные
технологии; сервис и торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой свое
будущее» (введение в профориентацию)
6-й класс. Тематическое содержание занятия построено на обсуждении и
осознании трех базовых компонентов, которые необходимо учитывать при
выборе: «ХОЧУ» – ваши интересы; «МОГУ» – ваши способности;
«БУДУ» – востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.
Информирование обучающихся о профессиях с постепенным
расширением представлений о мире профессионального труда в общем:
формирование системного представления о мире профессий и значимости
трудовой деятельности, например, как различные качества или навыки
могут по-разному реализовываться в разных профессиональных
направлениях. Помощь в выборе увлечения, в котором обучающийся
может реализовать свои интересы, развивать возможности и помогать
окружающим. Поиск дополнительных занятий и увлечений.
7-й класс. Тематическое содержание занятия предполагает знакомство с
различными профессиональными средами и профессиями через
проектную деятельность. Информирование обучающихся о разнообразии
сред и современных профессий: формирование представлений о
взаимосвязи деятельности различных специалистов при достижении
общего результата, решение проектных заданий с профориентационным
компонентом, работа в школьных проектных командах для поиска и
презентации проектных решений. Обучающимся предстоит предложить
проектные решения по тематическим направлениям виртуального города

профессий «Профиград»: выбрать проблему для решения, сформировать
проектную задачу, сформировать команду профессионалов из разных
профессий, предложить и презентовать решение.
8-й класс. Занятие знакомит обучающихся с разнообразием направлений
профессионального развития, возможностями прогнозирования
результатов профессионального самоопределения. На занятии
раскрываются существующие профессиональные направления, варианты
получения профессионального образования (уровни образования).
Актуализация процессов профессионального самоопределения.
Информирование школьников о видах профессионального образования
(высшее образование/среднее профессиональное образование). Помощь
школьникам в соотнесении личных качеств и интересов с направлениями
профессиональной деятельности.
9-й класс. Формирование представлений о преимуществах обучения как в
организациях высшего образования (ВО, вузы), так и в организациях
среднего профессионального образования (СПО). Актуализация
представлений о возможных профессиональных направлениях для
учащихся. Повышение познавательного интереса к философии выбора и
построению своей персональной карьерной траектории развития.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и
разбор результатов
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в
будущее», доступна профориентационная диагностика № 1 «Мой
профиль». Профориентационная диагностика обучающихся на интернетплатформе profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников)
позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и
сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в
программе профориентационной работы. Методика «Мой профиль» –
диагностика интересов, которая позволяет рекомендовать профиль
обучения и направления развития. Предусмотрены методики для 6–7-х, 8–
9-х классов. Тест реализуется в форме кейсов, время прохождения – около
15 минут. По итогам диагностики - проведение консультации по
полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате).
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и
разбор результатов

Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» – она
обязательна для проведения. Профориентационная диагностика
обучающихся на интернет-платформе bvbinfo.ru для зарегистрированных
участников проекта позволяет определить требуемый объем
профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной
работы. Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика
профессиональных склонностей и направленности обучающихся. В
результатах обучающийся получает рекомендации по построению трека
внутри проекта «Билет в будущее» («Профессиональных сред»).
Предусмотрены методики для 6–7-х, 8 – 9-х классов. Методика
реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут. По
итогам диагностики - проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно
проведение консультации с помощью видеозаписи готовой
консультации, доступной участникам проекта «Билет в будущее» на
интернет-платформе bvbinfo.ru.
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное образование, уровни профессионального
образования, стратегии поступления)
6–7-е классы. Обучающиеся знакомятся с системой общего образования
РФ и понятием «дополнительное образование для школьников»,
обсуждают значение и возможности, которые дает образование каждому
человеку, учатся подбирать дополнительное образование для решения
разных задач, в том числе для подготовки к будущему профессиональному
выбору.
8–9-е классы. Обучающиеся знакомятся с понятием «профессиональное
образование» и его уровнями, учатся соотносить профессии и уровень
образования, который требуется для их освоения, узнают об условиях
поступления, длительности обучения, результатах образования в
учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
науки и образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная к
Году педагога и наставника)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности. Профессиональная проба по профессии учителя,
приуроченная к Году педагога и наставника, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:





Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 1 (на
выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение,
судостроение, лесная промышленность)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в
будущее», профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к
выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация
перечня технологических ниш, в котором российские научно-технические
достижения активно внедряются в технологические отрасли реального
сектора экономики, и со временем результат этой работы займет
достойное место не только на российском, но и мировом рынке, формируя
устойчивый тренд: российские технологии – это качество, безопасность,
эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и
тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение,
судостроение, лесная промышленность. Для педагогов-навигаторов
Всероссийского проекта «Билет в будущее» будет доступна вариативность
для выбора онлайн-проб в цифровом инструменте проекта «Конструктор
будущего». Для формирования программы онлайн-проб рекомендовано в
первое занятие включить профессиональную пробу по профессии в сфере
науки и образования.

Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и
разбор результатов
Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» –
обязательна для проведения.
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
bvbinfo.ru (для зарегистрированных участников проекта) позволяет
определить требуемый объем профориентационной помощи и
сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в
программе профориентационной работы. Методика «Мои ориентиры» –
онлайн-диагностика особенностей построения образовательнопрофессиональной траектории. В 8–9-х классах методика направлена на
оценку ценностных ориентиров в сфере самоопределения обучающихся и
уровня готовности к профессиональному самоопределению. В 6–7-х
классов включает только диагностику готовности к профессиональному
самоопределению и не включает диагностику ценностных ориентиров. По
итогам диагностики - проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно
проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации
(доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернетплатформе bvbinfo.ru). Проведение диагностики возможно с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере промышленности и производства»
(тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере промышленности и производственных
технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами
и специалистами в области промышленной и смежных технологий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
промышленности, направленное на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области промышленности и смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе

проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург,
специалист по аддитивным технологиям и др.)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере
промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:





Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области цифровых технологий»
(информационные технологии, искусственный интеллект,
робототехника)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на
основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
сквозных цифровых технологий. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития цифровизации, направленной на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование
о профессиях и современном рынке труда в области цифровой экономики
и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист,
робототехник и др.)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых
технологий, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:





Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 2 (на
выбор: медицина, реабилитация, генетика)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в
будущее», профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к
выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация
перечня технологических ниш, в котором российские научно-технические
достижения активно внедряются в технологические отрасли реального
сектора экономики и со временем результат этой работы займет достойное
место не только на российском, но и мировом рынке, формируя
устойчивый тренд: российские технологии – это качество, безопасность,
эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и
тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и
разбор результатов
Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна
для проведения)

Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные
интересы и сильные стороны обучающихся с подсвечиванием «зон
потенциала» (талантов), рекомендуемых отраслей и профессий.
Предусматриваются методики для 6–7-х, 8–9-х классов. Рекомендуется
проходить диагностику в сопровождении учителя, родителя, тьютора для
предотвращения случаев, когда у ученика возникают сложности с
платформой, непонимание слов, интерпретации результатов. Также
рекомендуется видеосопровождение для знакомства с результатами и
рекомендациями для пользователя. Проведение диагностики возможно с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее»
доступно дополнительное тестирование по методикам «Мои
возможности» и «Мои способности» (проводится по желанию
обучающихся). Дополнительное тестирование увеличивает точность и
полноту рекомендаций. Тестирование проводится в рамках
дополнительных занятий или в домашних условиях. Для тестирования
рекомендуется использовать стационарные компьютеры или ноутбуки, в
случае отсутствия такой возможности допускается использование
мобильных устройств.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение,
транспорт, строительство)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
инженерной и инжиниринговой деятельности. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития инженерного
дела, направленного на решение важнейших задач развития общества и
страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в
области инженерной деятельности и смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженерконструктор, электромонтер и др.)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб

(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере
инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:





Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление
и общественная безопасность» (федеральная государственная,
военная и правоохранительная службы, особенности работы и
профессии в этих службах)
6–7-е классы. Обучающиеся знакомятся с основными функциями
государства и государственными органами, которые ответственны за
реализацию этих функций; знакомятся с понятием «военнослужащий»,
видами войск РФ и примерами профессий, имеющих отношение к
военному делу; узнают о возможностях и ограничениях работы в
госструктурах, в частности, об особенностях военной службы: наличие
рисков для жизни и здоровья, льгот при поступлении в учебные заведения,
возможностей предоставления служебного жилья и др.
8–9-е классы. Обучающиеся актуализируют знания об основных
функциях и обязанностях государства в отношении своих граждан, а
также о государственных органах, которые ответственны за реализацию
этих функций; знакомятся с понятием «правоохранительные органы» и с
основными профессиями в сфере, соотнося различные ведомства с
занятыми в них сотрудниками; актуализируют знания о возможностях и
ограничениях работы в госструктурах, в частности, об особенностях
работы в правоохранительных органах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на

платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
специалист по кибербезопасности, юрист и др.)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере управления
и безопасности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:





Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Мое будущее –
моя страна»
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии
профориентационных занятий. Постановка образовательных и карьерных
целей. Формирование планов образовательных шагов и формулирование
карьерной траектории развития. Развитие проектного мышления,
рефлексивного сознания обучающихся, осмысление значимости
собственных усилий для достижения успеха, совершенствование
субъектной позиции, развитие социально-психологических качеств
личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о
достижениях агропромышленного комплекса страны»
(агропромышленный комплекс)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и
сельского хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области сельского хозяйства и смежных

технологий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития АПК, направленного на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства и
смежных отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
аграрной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности. Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:





Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области медицины и здравоохранения» (сфера
здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство
на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области современной медицины и смежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития
здравоохранения, направленного на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области медицины и смежных отраслей.

Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины,
биотехнолог и др.)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:





Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о
профессиях на благо общества» (сфера социального развития, туризма
и гостеприимства)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере социального развития, туризма и
гостеприимства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области социально-экономического
развития. Повышение информированности о достижениях и перспективах
развития социальной сферы, направленной на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области социальной сферы и смежных
отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму,
организатор благотворительных мероприятий и др.)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности. Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:





Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю
творческие профессии» (сфера культуры и искусства)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на
основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
креативной экономики и творческих индустрий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития креативного
сектора экономики, направленных на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о творческих профессиях,
современном рынке труда в данной области и смежных отраслей.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую
профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и
др.)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,

необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере творчества,
в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:





Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии»
(часть 1) (учитель, актер, эколог)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с
известными для молодежи медийными личностями – популярными
блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские
мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие
профессии (на выбор): учитель, актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии».
Часть 2 (пожарный, ветеринар, повар)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с
известными для молодежи медийными личностями – популярными
блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские
мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие
профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее».
Часть 1.
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с реальными представителями профессий – героями первого
профориентационного сериала для школьников. Формирование
познавательного интереса к вопросам профориентации на основе
знакомства с личной историей труда и успеха героев сериала, мотивация и
практическая значимость на основе жизненных историй. Каждая серия
знакомит с представителями разных сфер: медицина, ИТ, медиа, бизнес,

инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В рамках
занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1–4 серии на выбор,
посвященные следующим профессиям:








1-я серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДКАвиадвигатели», владелец семейной фермы «Российские
альпаки», шеф-повар ресторана Peshi.
2-я серия: мастер-пожарный специализированной пожарноспасательной части по тушению крупных пожаров, второй пилот
авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии», полицейскийкинолог Отдельного батальона патрульно-постовой службы
полиции на метрополитене.
3-я серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и
сборки автомобилей компании «КамАЗ», архитектор и
руководитель «Архитектурного бюро Маликова», нейробиолог,
начальник лаборатории нейронаук Курчатовского комплекса
НБИКС-природоподобных технологий (НИЦ «Курчатовский
институт»).
4-я серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели»,
скульптор, руководитель Курчатовского комплекса синхротроннонейтринных исследований (НИЦ «Курчатовский институт»).

Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее».
Часть 2.
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с реальными представителями профессий – героями первого
профориентационного сериала для школьников. Каждая серия знакомит
обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в
себе практическую значимость. Каждая серия знакомит с представителями
разных сфер: медицина, ИТ, медиа, бизнес, инженерное дело, различные
производства, наука и искусство. В рамках занятия к просмотру и
обсуждению 5–8 серии на выбор, посвященные следующим профессиям:




5-я серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и
спортивной медицины, реабилитолог.
6-я серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной
больницы, основательница концепт-стора «Палаты», основатель
дома-музея «Этнодом».





7-я серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в
компании «Лобаев Армс», учитель физики, замдиректора школы
«Экотех +».
8-я серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной
сборки изделий машиностроительного завода «Тонар»,
травматолог-ортопед, клинический ординатор.

Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
Темы 29–33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по
профессиональным пробам: решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru),
направленных на погружение обучающихся в практико-ориентированную
среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из
различных профессиональных сред. Профессиональная проба по
профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:





Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
цифровой сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и
знакомство с решением профессиональных задач специалистов из
различных профессиональных сред. Профессиональная проба по
профессии в цифровой сфере, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:




Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.



Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере
промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:





Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и
знакомство с решением профессиональных задач специалистов из
различных профессиональных сред. Профессиональная проба по
профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:





Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
креативной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и
знакомство с решением профессиональных задач специалистов из
различных профессиональных сред. Профессиональная проба по
профессии в креативной сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:





Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

Тема 34. Профориентационное занятие «Мое будущее – Моя страна»
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного
опыта по профессиональным средам, знакомству с рынком труда и
отраслями экономики, профессиями и требованиями к ним. Развитие у
обучающихся личностного смысла в приобретении познавательного опыта
и интереса к профессиональной деятельности. Формирование
представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я» в
будущем. Построение дальнейших шагов в области профессионального
самоопределения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
Готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе.
По основным направлениям воспитания:




гражданское: неприятие любых форм экстремизма,
дискриминации; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
патриотическое: осознание российской гражданской идентичности
в поликультурном и многоконфессиональном обществе,













проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
духовно-нравственное: ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать
свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания
последствий поступков; активное неприятие асоциальных
поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства;
эстетическое: восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового
искусства, роли этнических культурных традиций и народного
творчества; стремление к самовыражению в разных видах
искусства;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков
безопасного поведения в интернет-среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том
числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение
осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека;
трудовое: осознание важности обучения на протяжении всей жизни
для успешной профессиональной деятельности и развитие
необходимых умений для этого; уважение к труду и результатам
трудовой деятельности; осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учетом личных и общественных интересов и потребностей;
экологическое: повышение уровня экологической культуры;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей
среде;
ценность научного познания: овладение языковой и читательской
культурой как средством познания мира; овладение основными

навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Адаптация обучающихся к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:















освоение обучающимися социального опыта, основных
социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая семью,
группы, сформированные по профессиональной деятельности,
также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой
культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределенности,
открытость опыту и знаниям других;
потребность в действии в условиях неопределенности, в
повышении уровня своей компетентности через практическую
деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
получать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других;
необходимость в формировании новых знаний, умений связывать
образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и
явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита
собственных знаний и компетенций, планирование своего
развития;
умение оперировать основными понятиями, терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития,
анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и
экономики, оценивать свои действия с учетом влияния на
окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов,
возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать
происходящие изменения и их последствия, опираясь на
жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые
решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать
опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации;



быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:













выявлять и характеризовать существенные признаки объектов
(явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания
для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для
решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и
процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать
гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее
подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:







использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и
суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов,
событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях,
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах;

3) работа с информацией:












применять различные методы, инструменты и запросы при поиске
и отборе информации или данных из источников с учетом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным
педагогическим работником или сформулированным
самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:














воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных
текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, знать и распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои
возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение
задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним

составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:














понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по ее достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою
роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата
по своему направлению и координировать свои действия с
другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета
перед группой.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:






выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных
ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений
группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом





имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного
алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с
учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:










владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее
изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок,
возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:





различать, называть и управлять собственными эмоциями и
эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:






осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№
Наименование раздела/темы
раздела/темы

1

2

3

4

5

Количество
часов,
отводимых
на освоение
каждой
темы

Вводный урок «Моя Россия – мои
горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ –
счастье в труде)

1

Тематический
профориентационный урок
«Открой свое будущее» (введение
в профориентацию)

1

Профориентационная диагностика
№ 1 «Мой профиль» и разбор
результатов
Профориентационное занятие
«Система образования России»
(дополнительное образование,
уровни профессионального
образования, стратегии
поступления)

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере науки
и образования» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
1
проекта «Билет в будущее» по
профессии учителя, приуроченная
к Году педагога и наставника)

6

Профориентационная диагностика
№ 2 «Мои ориентиры» и разбор
результатов

1

7

Профориентационное занятие
«Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере
промышленности и производства»
(тяжелая промышленность, добыча
и переработка сырья)

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

8

9

10

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: металлург,
специалист по аддитивным
технологиям и др.)

1

Профориентационное занятие
«Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области
цифровых технологий»
(информационные технологии,
искусственный интеллект,
робототехника)

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области
цифровых технологий»
(моделирующая онлайн-проба на
1
платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор:
программист, робототехник и др.)

11

Профориентационная диагностика
№ 3 «Мои таланты» и разбор
результатов

1

12

Профориентационное занятие
«Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области
инженерного дела»
(машиностроение, транспорт,
строительство)

1

13

14

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
1
«Билет в будущее» по профессиям
на выбор: инженер-конструктор,
электромонтер и др.)
Профориентационное занятие
«Государственное управление и
общественная безопасность»
(федеральная государственная,
военная и правоохранительная
службы, особенности работы и
профессии в этих службах)

bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

15

16

17

18

19

20

21

22

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
управления и безопасности»
(моделирующая онлайн-проба на
1
платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор:
специалист по кибербезопасности,
юрист и др.)
Профориентационное занятиерефлексия «Мое будущее – моя
страна»

1

Профориентационное занятие
«Россия плодородная: узнаю о
достижениях агропромышленного
комплекса страны»
(агропромышленный комплекс)

1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в аграрной
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям
на выбор: агроном, зоотехник и
др.)

1

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области
медицины и здравоохранения»
(сфера здравоохранения,
фармацевтика и биотехнологии)

1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.)

1

Профориентационное занятие
«Россия добрая: узнаю о
профессиях на благо общества»
(сфера социального развития,
туризма и гостеприимства)

bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
1
«Билет в будущее» по профессиям
на выбор: менеджер по туризму,
организатор благотворительных

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

мероприятий и др.)

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Профориентационное занятие
«Россия креативная: узнаю
творческие профессии» (сфера
культуры и искусства)

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на
1
платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор:
дизайнер, продюсер и др.)
Профориентационное занятие
«Один день в профессии». Часть
1 (учитель, актер, эколог)

1

Профориентационное занятие
«Один день в профессии». Часть
2 (пожарный, ветеринар, повар)

1

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее». Часть
1

1

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее». Часть
2

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн1
проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в цифровой
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
«Билет в будущее»)

bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая 1
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)

1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в креативной
сфере» (моделирующая онлайн-

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
34

bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Мое будущее – Моя страна»

1
profmin.bvbinfo.ru

Итого за учебный год

34

7 КЛАСС
№
Наименование раздела/темы
раздела/темы

1

2

Количество
часов,
отводимых
на освоение
каждой темы

Вводный урок «Моя Россия –
мои горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ –
счастье в труде)

1

Тематический
профориентационный урок
«Открой свое будущее»
(введение в профориентацию)

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

3

Профориентационная
диагностика № 1 «Мой профиль» 1
и разбор результатов

4

Профориентационное занятие
«Система образования России»
(дополнительное образование,
уровни профессионального
образования, стратегии
поступления)

5

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
науки и образования»
(моделирующая онлайн-проба на
1
платформе проекта «Билет в
будущее» по профессии учителя,
приуроченная к Году педагога и
наставника)

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

6

Профориентационное занятие
«Россия в деле». Часть 1 (на
выбор: импортозамещение,
авиастроение, судовождение,
судостроение, лесная
промышленность)

7

Профориентационное занятие
«Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере
промышленности и
производства» (тяжелая
промышленность, добыча и
переработка сырья)

8

9

10

1

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на
1
платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на
выбор: металлург, специалист по
аддитивным технологиям и др.)
Профориентационное занятие
«Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области
цифровых технологий»
(информационные технологии,
искусственный интеллект,
робототехника)

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области
цифровых технологий»
(моделирующая онлайн-проба на
1
платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на
выбор: программист,
робототехник и др.)

11

Профориентационное занятие
«Россия в деле». Часть 2 (на
выбор: медицина, реабилитация,
генетика)

1

12

Профориентационное занятие
«Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области
инженерного дела»

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

(машиностроение, транспорт,
строительство)

13

14

15

16

17

18

19

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в
инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на
1
платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на
выбор: инженер-конструктор,
электромонтер и др.)
Профориентационное занятие
«Государственное управление и
общественная безопасность»
(федеральная государственная,
военная и правоохранительная
службы, особенности работы и
профессии в этих службах)

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
управления и безопасности»
(моделирующая онлайн-проба на
1
платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на
выбор: специалист по
кибербезопасности, юрист и др.)
Профориентационное занятиерефлексия «Мое будущее – моя
страна»

1

Профориентационное занятие
«Россия плодородная: узнаю о
достижениях
агропромышленного комплекса
страны» (агропромышленный
комплекс)

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в аграрной
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
«Билет в будущее» по
профессиям на выбор: агроном,
зоотехник и др.)

1

Профориентационное занятие
«Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области
медицины и здравоохранения»
(сфера здравоохранения,
фармацевтика и биотехнологии)

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и
др.)

1

Профориентационное занятие
«Россия добрая: узнаю о
профессиях на благо общества»
(сфера социального развития,
туризма и гостеприимства)

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по
1
профессиям на выбор: менеджер
по туризму, организатор
благотворительных мероприятий
и др.)
Профориентационное занятие
«Россия креативная: узнаю
творческие профессии» (сфера
культуры и искусства)

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую творческую
профессию» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: дизайнер,
продюсер и др.)

1

Профориентационное занятие
«Один день в профессии». Часть
1 (учитель, актер, эколог)

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Один день в профессии». Часть
2 (пожарный, ветеринар, повар)

1

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее».
Часть 1

1

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее».
Часть 2

1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru

инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в
будущее»)

30

31

32

33

34

profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в цифровой
сфере» (моделирующая онлайн- 1
проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности»
1
(моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в
будущее»)
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)

Итого за учебный год

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в
креативной сфере»
1
(моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в
будущее»)
Профориентационное занятие
«Мое будущее – Моя страна»

bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru
34

8 КЛАСС
№
Наименование раздела/темы
раздела/темы

1

2

Количество
часов,
отводимых
на освоение
каждой темы

Вводный урок «Моя Россия – мои
горизонты» (обзор отраслей
1
экономического развития РФ –
счастье в труде)
Тематический
профориентационный урок
«Открой свое будущее»
(введение в профориентацию)

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru

1
profmin.bvbinfo.ru

3

Профориентационная
диагностика № 1 «Мой
профиль» и разбор результатов

4

Профориентационное занятие
«Система образования России»
(дополнительное образование,
уровни профессионального
образования, стратегии
поступления)

5

1

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
науки и образования»
(моделирующая онлайн-проба на
1
платформе проекта «Билет в
будущее» по профессии учителя,
приуроченная к Году педагога и
наставника)

6

Профориентационное занятие
«Россия в деле». Часть 1 (на
выбор: импортозамещение,
авиастроение, судовождение,
судостроение, лесная
промышленность)

1

7

Профориентационное занятие
«Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере
промышленности и
производства» (тяжелая
промышленность, добыча и
переработка сырья)

1

8

9

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на
1
платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на
выбор: металлург, специалист по
аддитивным технологиям и др.)
Профориентационное занятие
«Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области
цифровых технологий»
(информационные технологии,

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

искусственный интеллект,
робототехника)

10

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области
цифровых технологий»
(моделирующая онлайн-проба на
1
платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на
выбор: программист,
робототехник и др.)

11

Профориентационное занятие
«Россия в деле». Часть 2 (на
выбор: медицина, реабилитация,
генетика)

1

12

Профориентационное занятие
«Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области
инженерного дела»
(машиностроение, транспорт,
строительство)

1

13

14

15

16

profmin.bvbinfo.ru

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
управления и безопасности»
(моделирующая онлайн-проба на
1
платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на
выбор: специалист по
кибербезопасности, юрист и др.)
Профориентационное занятиерефлексия «Мое будущее – моя
страна»

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в
инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на
1
платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на
выбор: инженер-конструктор,
электромонтер и др.)
Профориентационное занятие
«Государственное управление и
общественная безопасность»
(федеральная государственная,
военная и правоохранительная
службы, особенности работы и
профессии в этих службах)

bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

17

18

19

20

21

22

23

24

Профориентационное занятие
«Россия плодородная: узнаю о
достижениях
агропромышленного комплекса
страны» (агропромышленный
комплекс)

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в аграрной
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
«Билет в будущее» по
профессиям на выбор: агроном,
зоотехник и др.)

1

Профориентационное занятие
«Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области
медицины и здравоохранения»
(сфера здравоохранения,
фармацевтика и биотехнологии)

1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и
др.)

1

Профориентационное занятие
«Россия добрая: узнаю о
профессиях на благо общества»
(сфера социального развития,
туризма и гостеприимства)

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по
1
профессиям на выбор: менеджер
по туризму, организатор
благотворительных мероприятий
и др.)
Профориентационное занятие
«Россия креативная: узнаю
творческие профессии» (сфера
культуры и искусства)
Профориентационное занятие
«Пробую творческую
профессию» (моделирующая

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: дизайнер,
продюсер и др.)
25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Профориентационное занятие
«Один день в профессии». Часть
1 (учитель, актер, эколог)

1

Профориентационное занятие
«Один день в профессии». Часть
2 (пожарный, ветеринар, повар)

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее».
Часть 1

1

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее».
Часть 2

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в
инженерной сфере»
1
(моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в
будущее»)
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в цифровой
сфере» (моделирующая онлайн- 1
проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности»
1
(моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в
будущее»)
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в
креативной сфере»
1
(моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в
будущее»)
Профориентационное занятие
«Мое будущее – Моя страна»

bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Итого за учебный год

34

9 КЛАСС
№
Наименование раздела/темы
раздела/темы

1

2

Количество
часов,
отводимых
на освоение
каждой темы

Вводный урок «Моя Россия – мои
горизонты» (обзор отраслей
1
экономического развития РФ –
счастье в труде)
Тематический
профориентационный урок
«Открой свое будущее»
(введение в профориентацию)

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru

1
profmin.bvbinfo.ru

3

Профориентационная
диагностика № 1 «Мой
профиль» и разбор результатов

1

4

Профориентационное занятие
«Система образования России»
(дополнительное образование,
уровни профессионального
образования, стратегии
поступления)

1

5

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
науки и образования»
(моделирующая онлайн-проба на
1
платформе проекта «Билет в
будущее» по профессии учителя,
приуроченная к Году педагога и
наставника)

6

Профориентационное занятие
«Россия в деле». Часть 1 (на
выбор: импортозамещение,
авиастроение, судовождение,
судостроение, лесная
промышленность)

1

7

Профориентационное занятие
«Россия промышленная: узнаю

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru

достижения страны в сфере
промышленности и
производства» (тяжелая
промышленность, добыча и
переработка сырья)

8

9

10

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на
1
платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на
выбор: металлург, специалист по
аддитивным технологиям и др.)
Профориентационное занятие
«Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области
цифровых технологий»
(информационные технологии,
искусственный интеллект,
робототехника)

11

12

Профориентационное занятие
«Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области
инженерного дела»
(машиностроение, транспорт,
строительство)

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области
цифровых технологий»
(моделирующая онлайн-проба на
1
платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на
выбор: программист,
робототехник и др.)
Профориентационное занятие
«Россия в деле». Часть 2 (на
выбор: медицина, реабилитация,
генетика)

13

profmin.bvbinfo.ru

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в
инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на
1
платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на
выбор: инженер-конструктор,
электромонтер и др.)

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

14

15

16

17

18

19

20

21

Профориентационное занятие
«Государственное управление и
общественная безопасность»
(федеральная государственная,
военная и правоохранительная
службы, особенности работы и
профессии в этих службах)

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
управления и безопасности»
(моделирующая онлайн-проба на
1
платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на
выбор: специалист по
кибербезопасности, юрист и др.)
Профориентационное занятиерефлексия «Мое будущее – моя
страна»

1

Профориентационное занятие
«Россия плодородная: узнаю о
достижениях
агропромышленного комплекса
страны» (агропромышленный
комплекс)

1

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

1

Профориентационное занятие
«Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области
медицины и здравоохранения»
(сфера здравоохранения,
фармацевтика и биотехнологии)

1

Профориентационное занятие
«Россия добрая: узнаю о
профессиях на благо общества»

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в аграрной
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
«Билет в будущее» по
профессиям на выбор: агроном,
зоотехник и др.)

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и
др.)

bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

(сфера социального развития,
туризма и гостеприимства)

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Профориентационное занятие
«Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по
1
профессиям на выбор: менеджер
по туризму, организатор
благотворительных мероприятий
и др.)
Профориентационное занятие
«Россия креативная: узнаю
творческие профессии» (сфера
культуры и искусства)

1
profmin.bvbinfo.ru

1

Профориентационное занятие
«Один день в профессии». Часть
1 (учитель, актер, эколог)

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее».
Часть 1

1

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее».
Часть 2

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в
инженерной сфере»
1
(моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в
будущее»)
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в цифровой
сфере» (моделирующая онлайн- 1
проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую творческую
профессию» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: дизайнер,
продюсер и др.)

Профориентационное занятие
«Один день в профессии». Часть
2 (пожарный, ветеринар, повар)

bvbinfo.ru

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru

промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в
будущее»)

32

33

34

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в
креативной сфере»
1
(моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в
будущее»)
Профориентационное занятие
«Мое будущее – Моя страна»

Итого за учебный год

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».