РП внеурочка разговоры о важном 5-9

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Управление образования администрации Каменского района
МОУ СОШ с. Батрак

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для обучающихся 5 - 9 классов

с. Батрак 2023

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
День знаний. Знакомство с проектами Российского общества «Знание».
Возможности, которые предоставляют проекты общества «Знание» для
обучающихся различных возрастов.
Родина – не только место рождения. Природные и культурные памятники
– чем гордимся, о чем помним, что бережем?
Зоя Космодемьянская – ее подвиг бессмертен, ее имя стало символом
мужества и стойкости, а жизнь служит примером беззаветной преданности
Отечеству, истинной любви к своей Родине.
Право избирать и быть избранным гарантировано Конституцией
Российской Федерации каждому гражданину нашей страны. Жизнь,
свобода, права и благополучие граждан является одной из главных
ценностей, а проявление гражданской позиции, желание участвовать в
развитии своего города, региона, страны – достойно уважения.
Ценность профессии учителя. Советник по воспитанию – проводник в мир
возможностей, которые создало государство для каждого ребенка в стране,
наставник и «старший товарищ», помогающий как объединить школьный
коллектив в дружную команду, так и выстроить личную траекторию
развития каждому ребенку.
Честность, открытость, готовность прийти на помощь – основа хороших
отношений с окружающими. Уважение к окружающим – норма жизни в
нашем обществе. В условиях информационных перегрузок, разнообразия
быстро решаемых задач, экономической нестабильности, стрессы стали
неотъемлемой составляющей жизни человека. Они приводят к
депрессивному состоянию, которое, в свою очередь, может привести к
проблемам физического здоровья, конфликтам с близкими, неуверенности,
озлобленности. Знания о том, как наладить отношения в коллективе,
сохранить свое психическое здоровье, как смотреть на мир позитивно, как
не стать жертвой «травли» и самому не опуститься до «травли» других,
необходимы всем.
Давние культурные традиции России получают отражение в
произведениях кинематографического искусства, которое имеет свой
«золотой фонд», признанный во всем мире. Отечественное кино передает
наши традиционные ценности, великое культурно-историческое наследие,
отображает то, что объединяет нас как нацию. Развитие отечественного
кино отражает не только основные вехи развития страны, но и моделирует

образ ее будущего. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет
человеку увидеть себя как в «зеркале», соотнести свои поступки с
поступками героев, анализировать и рефлексировать, приобретать новые
знания, знакомиться с миром профессий, с творчеством талантливых
людей, с историей и культурой страны.
Подразделения специального назначения (спецназ) в России имеют
особую значимость, они олицетворяют служение Отечеству, мужество и
силу духа, беспримерное самопожертвование, готовность мгновенно
прийти на помощь Родине. Военнослужащие спецназа обладают особыми
профессиональными, физическими и моральными качествами, являются
достойным примером настоящего мужчины.
Единство нации – основа существования российского государства.
Единство многонационального народа, уважение традиций, религий,
уклада жизни всех народов является главным в жизни страны. Пока мы
едины – мы непобедимы.
Технологический суверенитет нашей Родины необходимо защищать так
же, как границы государства, это основа и залог существования
современной страны. Развитие сферы информационных технологий
сегодня стратегически важно для будущего, профессии в этой сфере очень
перспективны и востребованны. Технологический суверенитет решает
задачи обеспечения безопасности, получения энергии, продовольственной
независимости, транспортной связности. Логика развития экономики
предполагает защиту и формирование высокотехнологичных отраслей с
высокой долей интеллектуальных вложений. Появление новых профессий
связано с цифровизацией экономики, движением к технологическому
суверенитету.
Традиционная семья в России – это союз мужчины и женщины, которые
создают и поддерживают отношения уважения, заботы и взаимной
поддержки. Основа семьи – это любовь. Важно, чтобы дети стремились
создавать полноценные многодетные семьи.
Что для каждого человека означает слово «Родина»? Это родители, семья,
дом, друзья, родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство
любви к своей Родине человек несет в себе всю жизнь, это его опора и
поддержка. Родина – это не просто территория, это прежде всего то, что
мы любим и готовы защищать.

Волонтерство в России. Особенности волонтерской деятельности.
Исторически сложилось, что в сложные годы нашей страны люди
безвозмездно помогали друг другу, оказывали всестороннюю поддержку.
Даша Севастопольская, сестры милосердия – история и современность.
Россия – страна с героическим прошлым. Современные герои – кто они?
Россия начинается с меня?
Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение
обязанностей. Ответственность – это осознанное поведение.
Новый год – праздник для всех россиян. У каждого народа есть
интересные новогодние семейные традиции. Знакомство с обычаями и
культурой новогодних праздников в нашей стране.
Первая печатная книга в России – «Азбука» Ивана Федорова. Способы
передачи информации до появления письменности. Разница между
азбукой и букварем. «Азбука», напечатанная Иваном Федоровым: «Ради
скорого младенческого научения». Любовь к чтению, бережное отношение
к книге начались 450 лет назад.
Современный человек должен обладать функциональной грамотностью, в
том числе налоговой. Для чего собирают налоги? Что они обеспечивают
для граждан? Выплата налогов – обязанность каждого гражданина
Российской Федерации.
Голод, морозы, бомбардировки – тяготы блокадного Ленинграда.
Блокадный паек. О провале планов немецких войск. 80 лет назад городгерой Ленинград был полностью освобожден от фашистской блокады.
Кто такой союзник? Какие обязанности он на себя принимает, какими
обладает правами? Что дает заключение союзного договора для
государств? Союзники России – государства, которые разделяют и
поддерживают наши общие традиционные ценности, уважают культуру,
стремятся к укреплению союзных государств и поддерживают их.
Достижения науки в повседневной жизни. Научные и технические
достижения в нашей стране. 190-летие великого русского ученого-химика,
специалиста во многих областях науки и искусства Д.И. Менделеева.
День первооткрывателя. Россия является не только самой большой
страной в мире, которую за ее продолжительную историю шаг за шагом

исследовали, изучали, открывали русские землепроходцы. Удивительные
уголки нашей страны сегодня может открыть для себя любой школьник.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного:
кто ее выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. 280-летие со дня
рождения великого русского флотоводца, командующего Черноморским
флотом (1790–1798); командующего русско-турецкой эскадрой в
Средиземном море (1798–1800), адмирала (1799) Ф.Ф. Ушакова.
Подлинность намерений – то, что у тебя внутри. Как найти свое место в
жизни? Что нужно для того, чтобы найти друзей и самому быть хорошим
другом? Примеры настоящей дружбы. Что нужно для того, чтобы создать
хорошую семью и самому быть хорошим семьянином. Поддержка семьи в
России. Что нужно, чтобы найти свое призвание и стать настоящим
профессионалом. Поддержка профессионального самоопределения
школьников в России. Эти вопросы волнуют подростков. Проблемы, с
которыми они сталкиваются, и способы их решения.
Всемирный фестиваль молодежи – 2024. Сириус – федеральная площадка
фестиваля. Исторические факты появления всемирного фестиваля
молодежи и студентов. Фестивали, которые проходили в нашей стране.
Российская авиация. Легендарная история развития российской
гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и летчиковиспытателей первых российских самолетов. Мировые рекорды российских
летчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского
полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.
Россия – здоровая держава. Это значит, что жители страны должны
стремиться поддерживать здоровый образ жизни. Физическое и
психическое здоровье населения играют важную роль в укреплении
экономического потенциала и социальной стабильности страны,
повышают качество жизни каждого человека.
Цирк как фантазийное и сказочное искусство. Цирк в России, история
цирка, цирковые династии России. Знаменитые на весь мир российские
силачи, дрессировщики, акробаты, клоуны, фокусники. Цирковые
профессии.
Главные события в истории покорения космоса. Отечественные
космонавты- рекордсмены. Подготовка к полету – многолетний процесс.

Николай Гоголь – признанный классик русской литературы, автор
знаменитых «Мертвых душ», «Ревизора», «Вечеров на хуторе близ
Диканьки». Сюжеты, герои, ситуации из произведений Николая Гоголя
актуальны по сей день.
Экологичное потребление – способ позаботиться о сохранности планеты.
Экологические проблемы как следствия безответственного поведения
человека. Соблюдать экоправила – не так сложно.
История Праздника труда. Труд – это право или обязанность человека?
Работа мечты. Жизненно важные навыки.
История появления праздника День Победы. Поисковое движение России.
Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня
Победы.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края,
страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание
роли различных социальных институтов в жизни человека; представление
об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности
(волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской
гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа; уважение к символам России, государственным
праздникам, историческому и природному наследию и памятникам,
традициям разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность

оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания
последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым
ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение
осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в
решении практических задач; осознание важности обучения на
протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний
из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической
культуры, осознание глобального характера экологических проблем и
путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в
условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на
современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях

человека с природной и социальной средой; овладение языковой и
читательской культурой как средством познания мира; овладение
основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды: освоение обучающимися социального
опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей
деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
открытость опыту и знаниям других; повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые
знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики; умение оценивать свои действия с учетом влияния на
окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов,
возможных глобальных последствий.
Метапредметные результаты
1. Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
1) базовые логические действия:








выявлять и характеризовать существенные признаки объектов
(явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания
для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для
решения поставленной задачи;






выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и
процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать
гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее
подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:













использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и
суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт,
несложный эксперимент, небольшое исследование по
установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию,
полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по
результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования,
владеть инструментами оценки достоверности полученных
выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов,
событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях,
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах;

3) работа с информацией:




применять различные методы, инструменты и запросы при поиске
и отборе информации или данных из источников с учетом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;









находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным
педагогическим работником или сформулированным
самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий
обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
1. Овладение универсальными учебными коммуникативными
действиями:
1) общение:















воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных
текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, знать и распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои
возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение
задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним
составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:














понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по ее достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою
роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата
по своему направлению и координировать свои действия с
другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к представлению отчета
перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального
интеллекта обучающихся.
1. Овладение универсальными учебными регулятивными
действиями:
1) самоорганизация:






выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных
ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений
группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом
имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;





составлять план действий (план реализации намеченного
алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с
учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:










владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее
изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок,
возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:





различать, называть и управлять собственными эмоциями и
эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:






осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий
обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя
позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой,
самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» представлены с учетом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности.
Русский язык:













совершенствование различных видов устной и письменной речевой
деятельности;
формирование умений речевого взаимодействия: создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений,
личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и
научно-популярной литературы;
участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен
мнениями, запрос информации, сообщение информации;
овладение различными видами чтения (просмотровым,
ознакомительным, изучающим, поисковым);
формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них;
подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной
форме содержания текста;
выделение главной и второстепенной информации, явной и
скрытой информации в тексте;
извлечение информации из различных источников, ее осмысление
и оперирование ею.

Литература:






понимание духовно-нравственной и культурной ценности
литературы и ее роли в формировании гражданственности и
патриотизма, укреплении единства многонационального народа
Российской Федерации;
понимание специфики литературы как вида искусства,
принципиальных отличий художественного текста от текста
научного, делового, публицистического;
овладение умениями воспринимать, анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать
художественную картину мира, отраженную в литературных
произведениях, с учетом неоднозначности заложенных в них
художественных смыслов;







овладение умением пересказывать прочитанное произведение,
используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ,
отвечать на вопросы по прочитанному произведению и
формулировать вопросы к тексту;
развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном
произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить
собственную позицию с позицией автора и мнениями участников
дискуссии;
умение аргументированно оценить прочитанное.

Иностранный язык:


умение сравнивать, находить черты сходства и различия в культуре
и традициях народов России и других стран.

Информатика:




освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации
технических средств информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдение сетевого этикета, базовых норм информационной
этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и
в интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в Сети.

История:











соотнесение событий истории разных стран и народов с
историческими периодами, событиями региональной и мировой
истории, событиями истории родного края и истории России;
определение современников исторических событий, явлений,
процессов;
выявление особенностей развития культуры, быта и нравов
народов в различные исторические эпохи;
умение рассказать об исторических событиях, явлениях, процессах
истории родного края, истории России и мировой истории и их
участниках, демонстрируя понимание исторических явлений,
процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических
понятий;
выявление существенных черт и характерных признаков
исторических событий, явлений, процессов;
установление причинно-следственных, пространственных,
временных связей исторических событий, явлений, процессов





изучаемого периода, их взаимосвязи (при наличии) с важнейшими
событиями XX – начала XXI века;
определение и аргументация собственной или предложенной точки
зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя
источники разных типов;
приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры,
национальной и религиозной принадлежности на основе
национальных ценностей современного российского общества:
гуманистических и демократических ценностей, идей мира и
взаимопонимания между народами, людьми разных
культур, уважения к историческому наследию народов России.

Обществознание:






освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах
человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми,
важности семьи как базового социального института; о
характерных чертах общества; о содержании и значении
социальных норм, регулирующих общественные отношения; о
процессах и явлениях в экономической, социальной, духовной и
политической сферах жизни общества; об основах
конституционного строя и организации государственной власти в
Российской Федерации, правовом статусе гражданина Российской
Федерации (в том числе несовершеннолетнего); о системе
образования в Российской Федерации; об основах
государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной
политики, политики в сфере культуры и образования; о
противодействии коррупции в Российской Федерации,
обеспечении безопасности личности, общества и государства, в
том числе от терроризма и экстремизма;
умение характеризовать традиционные российские духовнонравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни,
прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение
Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм,
милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм,
историческое единство народов России, преемственность истории
нашей Родины);
сравнение (в том числе установление оснований для сравнения)
деятельности людей, социальных объектов, явлений, процессов в
различных сферах общественной жизни, их элементов и основных
функций;












установление и объяснение взаимосвязи социальных объектов,
явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их
элементов и основных функций, включая взаимодействие
общества и природы, человека и общества, сферу общественной
жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений
и социально-экономических кризисов в государстве; умение
использовать полученные знания для объяснения (устного и
письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов
социальной действительности;
умение с опорой на обществоведческие знания, факты
общественной жизни и личный социальный опыт определять и
аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм
свое отношение к явлениям, процессам социальной
действительности;
умение анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать и критически оценивать социальную
информацию, соотносить ее с собственными знаниями о
моральном и правовом регулировании поведения человека,
личным социальным опытом;
умение оценивать собственные поступки и поведение других
людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и
иным видам социальных норм, экономической рациональности;
осознание неприемлемости всех форм антиобщественного
поведения;
осознание ценности культуры и традиций народов России.

География:






освоение и применение системы знаний о размещении и основных
свойствах географических объектов, понимание роли географии в
формировании качества жизни человека и окружающей его среды
на планете Земля, в решении современных практических задач
своего населенного пункта, Российской Федерации, мирового
сообщества, в том числе задачи устойчивого развития;
установление взаимосвязи между изученными природными,
социальными и экономическими явлениями и процессами, реально
наблюдаемыми географическими явлениями и процессами;
умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека
и компонентов природы в разных географических условиях с
точки зрения концепции устойчивого развития.

Тематическое планирование
5–7 классы
№
п/п

Тема занятия

Количество
часов, отводимых
на освоение темы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

День знаний

1

razgovor.edsoo.ru

2

Там, где Россия

1

razgovor.edsoo.ru

3

Зоя. К 100-летию со дня рождения
Зои Космодемьянской

1

razgovor.edsoo.ru

4

Избирательная система России (30
лет ЦИК)

1

razgovor.edsoo.ru

5

День учителя
воспитанию)

по 1

razgovor.edsoo.ru

6

О взаимоотношениях в коллективе
(Всемирный день психического
здоровья, профилактика буллинга)

1

razgovor.edsoo.ru

7

По ту сторону экрана. 115 лет кино 1
в России

razgovor.edsoo.ru

8

День спецназа

1

razgovor.edsoo.ru

9

День народного единства

1

razgovor.edsoo.ru

10 Россия: взгляд в будущее.
Технологический
суверенитет/цифровая
экономика/новые профессии

1

razgovor.edsoo.ru

11 О взаимоотношениях в семье (День 1
матери)

razgovor.edsoo.ru

12 Что такое Родина? (Региональный
и местный компонент)

1

razgovor.edsoo.ru

13 Мы вместе

1

razgovor.edsoo.ru

14 Главный закон страны

1

razgovor.edsoo.ru

15 Герои нашего времени

1

razgovor.edsoo.ru

16 Новогодние семейные традиции
разных народов России

1

razgovor.edsoo.ru

17 От А до Я. 450 лет «Азбуке» Ивана 1
Федорова

razgovor.edsoo.ru

18 Налоговая грамотность

1

razgovor.edsoo.ru

19 Непокоренные. 80 лет со дня
1
полного освобождения Ленинграда

razgovor.edsoo.ru

(советники

от фашистской блокады
20

Союзники России

1

razgovor.edsoo.ru

21 190 лет со дня рождения Д.
Менделеева. День российской
науки

1

razgovor.edsoo.ru

22 День первооткрывателя

1

razgovor.edsoo.ru

23 День защитника Отечества. 280 лет 1
со дня рождения Федора Ушакова

razgovor.edsoo.ru

Как найти свое место в обществе

1

razgovor.edsoo.ru

25 Всемирный фестиваль молодежи

1

razgovor.edsoo.ru

26 «Первым делом самолеты». О
гражданской авиации

1

razgovor.edsoo.ru

27 Крым. Путь домой

1

razgovor.edsoo.ru

28 Россия – здоровая держава

1

razgovor.edsoo.ru

29 Цирк! Цирк! Цирк! (К
Международному дню цирка)

1

razgovor.edsoo.ru

30 «Я вижу Землю! Это так красиво»

1

razgovor.edsoo.ru

31 215-летие со дня рождения Н.В.
Гоголя

1

razgovor.edsoo.ru

32 Экологичное потребление

1

razgovor.edsoo.ru

33 Труд крут

1

razgovor.edsoo.ru

34 Урок памяти

1

razgovor.edsoo.ru

24

8–9 классы
№
п/п

Тема занятия

Количество
часов, отводимых
на освоение темы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

День знаний

1

razgovor.edsoo.ru

2

Там, где Россия

1

razgovor.edsoo.ru

3

Зоя. К 100-летию со дня рождения
Зои Космодемьянской

1

razgovor.edsoo.ru

4

Избирательная система России (30
лет ЦИК)

1

razgovor.edsoo.ru

5

День учителя
воспитанию)

по 1

razgovor.edsoo.ru

6

О взаимоотношениях в коллективе
(Всемирный день психического
здоровья, профилактика буллинга)

(советники

1

razgovor.edsoo.ru

7

По ту сторону экрана. 115 лет кино 1
в России

razgovor.edsoo.ru

8

День спецназа

1

razgovor.edsoo.ru

9

День народного единства

1

razgovor.edsoo.ru

10 Россия: взгляд в будущее.
Технологический
суверенитет/цифровая
экономика/новые профессии

1

razgovor.edsoo.ru

11 О взаимоотношениях в семье (День 1
матери)

razgovor.edsoo.ru

12 Что такое Родина? (Региональный
и местный компонент)

1

razgovor.edsoo.ru

13 Мы вместе

1

razgovor.edsoo.ru

14 Главный закон страны

1

razgovor.edsoo.ru

15 Герои нашего времени

1

razgovor.edsoo.ru

16 Новогодние семейные традиции
разных народов России

1

razgovor.edsoo.ru

17 От А до Я. 450 лет «Азбуке» Ивана 1
Федорова

razgovor.edsoo.ru

18 Налоговая грамотность

1

razgovor.edsoo.ru

19 Непокоренные. 80 лет со дня
1
полного освобождения Ленинграда
от фашистской блокады

razgovor.edsoo.ru

20

Союзники России

1

razgovor.edsoo.ru

21 190 лет со дня рождения Д.
Менделеева. День российской
науки

1

razgovor.edsoo.ru

22 День первооткрывателя

1

razgovor.edsoo.ru

23 День защитника Отечества. 280 лет 1
со дня рождения Федора Ушакова

razgovor.edsoo.ru

Как найти свое место в обществе

1

razgovor.edsoo.ru

25 Всемирный фестиваль молодежи

1

razgovor.edsoo.ru

26 «Первым делом самолеты». О
гражданской авиации

1

razgovor.edsoo.ru

27 Крым. Путь домой

1

razgovor.edsoo.ru

28 Россия – здоровая держава

1

razgovor.edsoo.ru

29 Цирк! Цирк! Цирк! (К
Международному дню цирка)

1

razgovor.edsoo.ru

30 «Я вижу Землю! Это так красиво»

1

razgovor.edsoo.ru

31 215-летие со дня рождения Н.В.

1

razgovor.edsoo.ru

24

Гоголя
32 Экологичное потребление

1

razgovor.edsoo.ru

33 Труд крут

1

razgovor.edsoo.ru

34 Урок памяти

1

razgovor.edsoo.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».