РП внеурочка я - волонтер 8

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Управление образования администрации Каменского района
МОУ СОШ с. Батрак

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Я – волонтер»
для обучающихся 8 класса

с. Батрак 2023

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание программы разделено на три блока. У каждого блока своя
тематика, которая привязана к календарю памятных и знаменательных дат.
Это позволяет ребенку отслеживать и осмысливать все изменения в
окружающей жизни, почувствовать себя сопричастным к происходящему, а
значит и неравнодушным к миру вокруг.
Раздел 1. Волонтерское движение в России.
Учащиеся узнают о волонтерском движении в России, знакомятся с правами
и обязанностями волонтеров. Анкетирование поможет обучающимся
осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.
Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к
участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению.
Раздел 2. Участие в благотворительных акциях, практических делах
Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании это дети с ограниченными возможностями, близкие, пожилые люди.
Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания,
полученные ими в период подготовки.
Раздел 3. Спорт и здоровый образ жизни.
Обучающиеся участвуют в спортивных мероприятиях школы, села.
Программа рассчитана на 1 учебный год.
Программа содержит теоретические и практические занятия. Реализация
программы предусматривает включение учащихся в социальную практику,
образовательные тренинги, анкетирование по созданию базы
добровольческой деятельности. Освоение программы “Я-волонтёр”
обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При
изучении программы, обучающиеся активно участвуют в волонтерских
акциях.
Формы реализации
Реализация программы проводится во внеурочной форме. На занятиях
предусматриваются следующие формы организации деятельности:
индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Содержательными формами проведения занятий могут быть: практическое
занятие, беседа, участие в акции.

Задания направлены на освоение теоретической базы волонтёрского
движения, а также их практической реализации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Реализация программы обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. Формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о
принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к
окружающему миру;
2. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств
и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,
творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
1. Расширение круга приёмов составления разных типов плана;
2. Расширение круга структурирования материала;
3. Умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами,
планировать волонтёрскую деятельность;
4. Обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных
и др.);
5. Умение организовывать волонтёрскую деятельность;
6. Способности оценивать результаты волонтёрской деятельности
собственной и одноклассников.

Направления работы:
· духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская
деятельность;
· патриотическое и гражданское воспитание – проектная, исследовательская;
· здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;
· формирование толерантности – организация досуга.
В результате освоения программы обучающиеся будут знать:
-историю волонтёрского движения в России и в мире;
-права и обязанности волонтёров;
- основные направления деятельности волонтёрских отрядов;
-основные формы работы волонтёров;
будут уметь:
-организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих
категорий людей;
-проводить мероприятия, направленные на формирование здоровых
привычек;
-адекватно общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и
правилами уважительного отношения;
-аргументированно отстаивать свою позицию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п

Наименование разделов
и тем программы курса

Количество
часов

1

Волонтерское движение в
России.

7

http://www.adolesmed.ru/volunteers.html и

2

Участие в
благотворительных
акциях, практических
делах

23

http://www.adolesmed.ru/volunteers.html и

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

3.

Спорт и здоровый образ
жизни.

4

Итого: 34

http://www.adolesmed.ru/volunteers.html и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».