организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в
государственном органе или органе местного самоуправления.
2. Права гражданина при рассмотрении обращения
2.1. При рассмотрении обращения в Школу гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с
просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения
обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и
если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов,
уведомление о переадресации письменного обращения, в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие
(бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
- запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Школу с
критикой деятельности, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и
законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
- при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений,
содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина,
без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении,
направленных в Школу, в компетенцию которого входит решение поставленных в
обращении вопросов;
гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда,
причиненных незаконным действием (бездействием) должностных лиц Школы, при
рассмотрении обращения, по решению суда.
3. Права и обязанности должностных лиц
3.1. Школа обязана:
- обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение
обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы
в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных
должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного
следствия;
- принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав,
свобод и законных интересов гражданина;
- давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой
государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в
соответствии с их компетенцией;
- в случае полученного запроса от государственного органа, органа местного
самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращения граждан, в
установленном порядке в течение 15 дней предоставлять документы и материалы,
необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в
которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
2
3.2 Ответ на обращение подписывается директором Школы, либо
уполномоченным на то лицом.
3.3
Ответ на обращение, поступившее в Школу по информационным системам
общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.4. Должностные лица Школы, имеют право:
не направлять ответ заявителю в случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего
обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению о чем сообщается
гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению;
- не рассматривать обращение в случаях, если в указанном обращении содержатся
сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а
также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, так как данное
обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его
компетенцией;
- возвращать гражданину обращение, в котором обжалуется судебное решение, с
разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов,
в случаях, когда в полученных обращениях содержаться нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а
также членов его семьи, и сообщить гражданину, направившему обращение, о
недопустимости злоупотребления правом;
- не рассматривать обращение в случае, если в письменном обращении гражданина
содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по
существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не
приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Школы, либо уполномоченное на
то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и
прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное
обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Школу, о данном решении
уведомляется гражданин, направивший обращение;
-сообщать гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в
его обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, если таковые
имеются в обращении;
3.5. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в
обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе
вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного
самоуправления или соответствующему должностному лицу.
3.6. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения,
расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с данного
гражданина по решению суда.
4. Порядок рассмотрения устных обращений граждан
4.1. Личный прием граждан в Школе проводится директором Школы или
уполномоченными на то лицами согласно приказу, изданному в школе. Информация о
месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения
граждан.
4.2. При личном приеме граждан предъявляется документ, удостоверяющий его
личность.
3
4.3. Содержание устного обращения заносится в журнал регистрации. В случае,
если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не
требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может
быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается в журнале регистрации. В
остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов.
4.4. Устные обращения граждан могут поступать при проведении личного
приема, во время телефонных переговоров и рассматриваются в тех случаях, когда
изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной
проверки, личности обращающихся известны или установлены. На устные обращения
граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
4.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем
рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в
обращении вопросов.
5. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан
5.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает
либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо
фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность
соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о
переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит
личную подпись и дату.
5.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает
к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.3. Обращение, поступившее в Школу по информационным системам общего
пользования, подлежит рассмотрению.
5.4. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес, место работы (учебы)
и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению. Анонимное
обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении,
направляется для проверки в правоохранительные органы.
5.5. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие
честь и достоинство других лиц.
5.6. Обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же
вопросу, считаются повторными.
5.7. В случае если повторное обращение вызвано нарушением установленного
порядка рассмотрения обращений директор Школы принимает соответствующие меры
в отношении виновных лиц и о результатах рассмотрения обращения сообщает
заявителю.
5.8. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в
нем вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителю.
5.9. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не
входит в компетенцию Школы, гражданину дается разъяснение, куда и в каком
порядке ему следует обратиться.
6.Направление и регистрация письменного обращения
6.1 Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в Школу, в
компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
6.2
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех
дней с момента поступления в Школу.
4
6.3
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в
компетенцию Школы, направляется в течение семи дней со дня регистрации
соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего
обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4
статьи 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации».
6.4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов
относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного
самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня
регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного
самоуправления или соответствующим должностным лицам.
6.5. Школа при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой
государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу
может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного
лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган,
орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие
(бездействие) которых обжалуется.
6.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6
Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации», невозможно направление жалобы на рассмотрение должностным лицам, в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба
возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие
решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
7. Сроки рассмотрения обращений граждан
7.1. Обращения граждан, поступившие в школу, касающиеся компетенции
должностных лиц школы, подлежат обязательному рассмотрению в установленные
законодательством Российской Федерации, Республики Коми сроки, а именно в течение
30 дней со дня регистрации письменного обращения.
7.2.
В исключительных случаях директор Школы либо уполномоченное на то
лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о
продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
8. Контроль за рассмотрением обращений граждан и ответственность за нарушение
порядка рассмотрения обращений граждан
8.1. Школа осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих
обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин
нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
8.2. За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный
отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное
разбирательство несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской
Федерации.
5