Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной
организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Батрак Каменского района (МОУ
СОШ с. Батрак)

Руководитель

Янов Дмитрий Анатольевич

Адрес организации

442214 Пензенская область Каменский район с. Батрак, ул.
Школьная, 100

Телефон, факс

8(841-56)9-44-35

Адрес электронной почты

pervshool@yandex.ru

Учредитель

Управление образования администрации Каменского района
Пензенской области

Дата создания

1991 год

Лицензия

От 21.10. 2016 № ЛО35-01221-58/00277500

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 24.10.2016 регистрационный номер № 6264;
срок действия: бессрочно

Основным видом деятельности МОУ СОШ с. Батрак (далее – Школа) является реализация
общеобразовательных программ:




основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

МОУ СОШ с.Батрак(далее - Школа) расположена в
Микрорайон школы включает 2 села: с. Батрак, с. Ключище.

здании, построенном в 1991 году.

Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа Функции
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Рассматривает вопросы:
Управляющий совет





развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:

Педагогический совет

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Общее собрание
работников

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических
объединения:





социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
общих гуманитарных дисциплин;
объединение классных руководителей.

Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:


с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
















приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного
ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО и
ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2024 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

28

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

35

Основная образовательная программа среднего общего образования по
ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

8

Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 70 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286;
 основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287;
 основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
 дополнительные общеразвивающие программы.


Реализация ФГОС и ФОП
С 1 сентября 2024 года школа реализует 3 основные общеобразовательные программы,
разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:
для 1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
 для 5–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
 для 10–11-хх классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.


С 1 сентября 2024 года МОУ СОШ с. Батрак приступила к реализации ООП всех уровней
образования с учетом поправок во ФГОС и ФОП. На педсовете 23.08.2024 были утверждены
новые редакции ООП уровней образования по новым требованиям ФГОС и ФОП.
В ООП ООО и СОО актуализировали содержание федеральных рабочих программ по
литературе и географии из-за изменившейся геополитической обстановки. Так, в ФРП по
литературе скорректировали список литературных произведений, которые должны изучить
школьники.
В ООП всех уровней в программах по физкультуре количество модулей не изменилось.
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд (технология)»
(приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО и СОО — ввели предметные
результаты освоения нового предмета «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие
программы по ОБЖ заменили рабочими программами по новому учебному предмету «Основы
безопасности и защиты Родины» (приказ Минпросвещения от 01.02.2024 № 62).
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В ООП ООО и
СОО — разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП НОО и ООО —
указали в предметной области «Технология» учебный предмет «Труд (технология)».
Внедрение новых учебных предметов
С 1 сентября 2024 года МОУ СОШ с. Батрак внедряет в образовательный процесс новые
учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины».

С целью внедрения новых предметов разработаны дорожные карты:



дорожная карта по введению предмета «Труд (технология)»;
дорожная карта по введению предмета «Основы безопасности и защиты Родины».

В соответствии с дорожными картами в 2024 году провели мероприятия по внедрению новых
предметов: актуализировали ООП, организовали подготовку педагогов, информационное
сопровождение и создали условия для реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты
Родины» ведется с непосредственным применением федеральных рабочих программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология» организован с учетом требований
ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции преподавания предметной
области «Технология». Все педагоги реализуют в полном объеме практическую часть
инвариантных модулей. При отсутствии возможности выполнять практические работы учителя
организуют изучение всего объема теоретического материала модуля. Подавляющее большинство
обучающихся имеет положительную учебную мотивацию к изучению учебного предмета «Труд
(технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты Родины» организован
с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Профили обучения
В 2023/24 году для обучающихся 10-х классов были сформирован универсальный профиль
обучения с углубленным изучением истории и обществознания, т. к. пользуется наибольшей
популярностью.
Профили и предметы на углубленном уровне

Профиль

Профильные предметы

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в
2023/24 учебном
году

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в
2024/25 учебном
году

8

5

История
Универсальный
Обществознание
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе:


с нарушениями опорно-двигательного аппарата– 1 (1,4%).
Девочка-инвалид обучается по общеобразовательной программе на дому.

Внеурочная деятельность

Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, летний лагерь.
В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено направление –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34
часов в учебный год.
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные российские
ценности: историческая память, преемственность поколений, патриотизм, доброта и добрые дела,
семья и традиционные семейные ценности, культура России, наука на службе Родине, образование
и его важность в жизни человека и страны, труд и профессиональная социализация, экологическая
и информационная культура, здоровье и ЗОЖ.
Основой для подготовки к занятиям являются Методические рекомендации Института
содержания и методов обучения.
Внеурочные занятия в классах проходит каждый понедельник. Они начинаются поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного
гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в коридоре школы. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
Тематика «Разговоров о важном» синхронизирована с темами активностей РДДМ «Движение
первых» и «Орлята России».
В 2024 году в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х
классах по 1 часу в неделю. 7 класс второй год принимает участие во Всероссийском проекте
ранней профориентации школьников 6-11 классов «Билет в будущее» на базовом уровне.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами
воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим
модулям:
Основные (инвариантные) модули соответствуют федеральной программе воспитания:
 модуль «Урочная деятельность»;
 модуль «Курсы внеурочной деятельности»;
 модуль «Классное руководство»;
 модуль «Ключевые школьные дела»;
 модуль «Внешкольные мероприятия»;
 модуль «Предметно-пространственная среда»;
 модуль «Работа с родителями»;

 модуль «Самоуправление»;
 модуль «Профилактика и безопасность»;
 модуль «Социальное партнёрство»;
 модуль «Профориентация».
 модуль «Трудовое воспитание»
Дополнительные (вариативные) модули:
- -детские общественные объединения;
- - школьный спортивный клуб «Вымпел».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
школьников и их родителей разнообразны:
 коллективные школьные дела;
 акции;
 классные часы,
 родительские собрания,
 всеобучи,
 экскурсии,
 встречи с интересными людьми,
 общешкольные праздники,
 спортивные соревнования и пр.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
 планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации
воспитательной работы, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора.
Посещенные классные мероприятия показывают, что, в основном, классные руководители
проводят классные мероприятия на хорошем уровне.
Большая работа классными руководителями проведена и с родителями: педагоги привлекают
в своей работе с классным коллективом родительскую общественность - посещение совместно с
родителями городских мероприятий, мест отдыха, культуры, организация с родительским активом
игровых и конкурсных программ в классе, Дней именинников, экскурсий, акций и тематических
мероприятий.
С целью повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей)
в течение учебного года организовывались лектории и тренинги в рамках родительского всеобуча
(клуб «Родительская гостиная») для различных категорий семей (многодетные семьи, семьи с
высокой социальной активностью, семьи, нуждающиеся в особом внимании), проводились
классные и общешкольные родительские собрания.
Ключевые школьные дела - это основа организационно-массовой работы, мероприятия,
которые отражают традиции школы. В нашей школе это традиционные праздники и мероприятия в
рамках личностного развития школьников: «Праздник Первого звонка», «Дни здоровья», полоса
препятствий «Я – турист», новогодние утренники, фестиваль патриотической песни «О Родине, о
доблести, о славе…», конкурс ученичества «Школа первая моя», «Последний звонок» и пр.

В течение года также были проведены ставшие уже традиционными акции «На спорте!»,
«День книгодарения», «Чистое поколение», «Собери ребенка в школу», «День Матери», «День
Отца», «Всемирный день детского телефона доверия»; соревнования «Мама, папа, я – спортивная
семья»; Неделя инклюзивного образования, КТД «Дерево возможностей», конкурс плакатов «Мы
разные, но мы вместе», выставки семейного творчества и детского рисунка, и другие.
Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является гражданскопатриотическое, правовое воспитание, целью которого является формирование гражданскопатриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и
развитие чувства гордости за свою страну. В данном направлении в 2024 году, проводились
следующие мероприятия: конкурсы рисунков «Дети рисуют Победу»; Уроки мужества - «Детство,
опаленное войной», «Урок Победы», «Я помню! Я горжусь!» «Герои среди нас»; классные часы ко
Дню Победы, Дню воина-интернационалиста, ко Дню защитника Отечества; Урок памяти «Беслан
– наша боль»; Акция «Нет терроризму!», конкурсные программы «А, ну-ка, парни!», военноспортивные эстафеты и другие. В тесном сотрудничестве с волонтерскими организациями
г.Каменки «Своих не бросаем» и «Вежливые люди»: готовили открытки, писали письма, отправляли
посылки, записывали видеобращения, принимали участие в сортировке гума-нитарной помощи
воинам из зон СВО.
Обучающиеся приняли активное участие во многих мероприятий и акциях к годовщине
Победы в Великой Отечественной войне - во Всероссийских акциях и проектах, в том числе
организованные Российским движением детей и молодежи «Движение первых» («Блокадный
Ленинград», «Свеча Памяти», «Блокадная ласточка», «Стихи Победы», «Георгиевская ленточка»,
«Подарок ветерану», «Окна Победы», «Наследники Победы», «Открытка Победы», «Бессмертный
полк», «Дорогами Памяти», «Окна России», «Зеленый островок эколят», «Письма Победы» и др.).
Результатом деятельности общешкольного коллектива в рамках патриотического
воспитания является уважительное отношении к ветеранам Великой Отечественной войны,
гордости за нашу Родину, свое Отечество, воспитании уважительного отношения к истории своей
страны.
В 2024 году в школе создана первичное отделение Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Ответственным за работу первичного школьного отделения РДДМ
назначен советник директора по воспитанию и работе с общественными объединениями Климова
Т.В. Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей
программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные
события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной
работы.
Участники школьного отделения РДДМ за истекший период достигли следующих
результатов:
 сложился комплекс традиционных мероприятий, которые организует и проводит отделение
РДДМ «Движение первых»;
 школьники принимают участие во всех социально значимых акциях и мероприятиях
Движения. Активисты участвуют в проведении общешкольных торжественных
мероприятий, в том числе в церемонии поднятия/спуска Государственного флага.
Реализация плана к Году семьи
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в Российской
Федерации Года семьи», Планом основных мероприятий по проведению в Российской Федерации
года семьи, утвержденным Правительством РФ 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ, распоряжением
правительства Энской области от 10.01.2024 № 11-р «Об утверждении плана основных мероприятий
на 2024 год по проведению в Энской области Года семьи» и приказом от 15.01.2024 № 3 в МОУ
СОШ с. Батрак в период с 15.01.2024 по 27.12.2024 проведены следующие мероприятия:

1. Утвержден план основных мероприятий МОУ СОШ с. Батрак, посвященных Году семьи. В
план включены мероприятия по трем направлениям:




организационные мероприятия;
мероприятия, направленные на популяризацию сохранения традиционных семейных
ценностей среди детей и молодежи;
мероприятия по повышению компетентности родителей в вопросах семейного воспитания,
оказанию помощи семьям и детям.

2. В рамках плана основных мероприятий в период с 15.01.2024 по 27.12.2024 проведены
следующие школьные мероприятия:
 Торжественное открытие Года семьи — данное мероприятие положило начало целому
циклу событий, посвященных семье. В рамках открытия были организованы выставки
рисунков и творческих работ учащихся на тему семьи, а также выступления школьных
коллективов.
 Торжественные мероприятия ко Дню матери и Дню отца — празднования, на которых были
отмечены важность роли родителей в жизни детей. В программе мероприятий были
представлены театрализованные выступления, поздравления от учащихся и вручение
благодарственных писем родителям.
 Открытый урок "Роль семьи в жизни человека" в День знаний — урок, посвященный
значению семьи в жизни каждого человека. Учащиеся обсуждали свои семейные традиции
и ценности, а также проводили мини-исследования о роли семьи в обществе.
 Спортивный фестиваль "Здоровая семья - сильная Россия" — активное участие семей в
спортивных конкурсах. В программе фестиваля были проведены эстафеты, игры, конкурсы.
Всего в 2024 году охвачены мероприятиями к Году семьи 100 процентов обучающихся
школы и 75 процентов семей обучающихся.
Было проведено 4 общешкольных собрания, на которых освещены вопросы семейных
ценностей, нравственных позиций современных школьников в отношении к семье. Также,
проводились встречи с психологом, социальным педагогом, для повышение родительской
правовой грамотности в отношении гражданского законодательства, касающегося детей и семьи.
С 1 сентября 2024 года организован школьный спортивный клуб «Вымпел». В рамках клуба
реализуется программа внеурочной занятости «Волейбол», проводятся общешкольные спортивные
мероприятия, акции.
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:
 спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием
школьников;
 музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных
мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны);
 коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий.
Организация профориентации
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком
реализации профориентационного минимума в 2024 учебном году в школе введен
профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов.
В 2024 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в
полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для
базового уровня.

Для реализации программы базового уровня в школе для участия обучающихся 6–11-х
классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и
методические условия:
 назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по воспитательной
работе;
 определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы –
классные руководители 6–9-х классов;
 специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по
организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических
часов;
 разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся.
 организовано проведение профессиональных проб на базе организаций- партнеров.
В 2024 году были проведены следующие мероприятия, в которых школьники активно
принимали участие: «Уважение к людям труда» беседа, «Мир профессий» конкурс, «Все
профессии нужны – все профессии важны» классный час , "Профессии наших родителей" проект,
«А что у вас?» классный час, урок-диспут «Самая важная профессия», игровая программа «Кем
быть?», классные часы: «На пути к выбору профессии» Встреча с родителями, классные часы,
викторины. Также обучающиеся приняли активное участие во всероссийском проекте «Урок
цифры».
Второй год школа является участником проекта «Билет в будущее».
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов
обучающихся 6–11-х классов.

Профилактика радикальных проявлений
В соответствии с комплексным планом противодействия идеологии терроризма на период с
2024 по 2028 год, который утвердил Президент (план Президента от 30.12.2023 № Пр-2610), был
разработан организационный план профилактической деятельности по противодействию
экстремизму и терроризму.
В соответствии с организационным планом в 2024 году были проведены следующие
мероприятия.
Реализация организационных мероприятий:






сформированы подборки методического материала по мероприятиям профилактики и
предупреждения экстремистских проявлений среди обучающихся школы;
разработаны памятки для родителей и обучающихся по повышению информационной
грамотности по вопросам современных религиозных течений;
регулярно обновляются информационные наглядные материалы антиэкстремистской
направленности на информационном стенде и официальном сайте школы;
постоянно действует сбор обращений о фактах экстремизма среди участников
образовательных отношений;
регулярно проводится проверка библиотечного фонда школы на наличие материалов,
входящих в федеральный список экстремистских материалов (ФСЭМ);

Проведение профилактической работы с обучающимися:










постоянно ведется мониторинг в целях своевременного выявления и недопущения
распространения экстремистской идеологии среди обучающихся, склонных: к
непосещению занятий, уклонению от учебы, прогулам, грубости с педагогами и
сверстниками, отсутствию дисциплины, участию в неформальных молодежных
группировках; совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без
контроля родителей;
проведена диагностика обучающихся с целью исследования личностных свойств
толерантности и уровня внушаемости;
проведены мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом,
классные часы по толерантному воспитанию, месячник по профилактике вредных
привычек и асоциального поведения;
регулярно проводится индивидуальная работа с учениками, находящимися в социальноопасном положении по недопущению правонарушений и антиобщественных действий
или минимизации рисков возникновения опасности для их жизни и здоровья;
регулярно проводится индивидуальная работа с учениками по разрешению конфликтных
ситуаций в случае их возникновения;
проводятся встречи школьников с представителями правоохранительных органов с целью
разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской и
террористической деятельности;

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся:
проведены классные родительские собрания «Проблемы воспитания духовнонравственных ценностей в семье»; «Вербовка подростков в экстремистские организации.
Как не допустить беды»;
 проведено общешкольное родительское собрание с приглашением представителей
правоохранительных органов «Организация занятости ребенка во внеучебной
деятельности с целью недопущения их участия в несанкционированных акциях»;
 регулярно проводятся индивидуальных консультаций по обсуждению вопросов,
связанных с противодействием экстремизму (при необходимости);
Классные руководители включили в планы воспитательной работы мероприятия по
профилактике радикализации. Степень реализации планов ВР классных руководителей в части
мероприятий по профилактике радикализации и противодействию терроризму и экстремизму:






на уровне НОО – 98 процентов;
на уровне ООО – 95 процентов;
на уровне СОО – 97 процентов.

С целью выявления учеников группы риска, имеющих предрасположенность к деструктивным
поступкам, в первом полугодии 2024/25 учебного года в школе проведены следующие
мероприятия:
мониторинг социальных сетей школьников;
психолого-диагностические исследования обучающихся 5–11-х классов и отдельных
групп обучающихся;
 социологические исследования обучающихся 5–11-х классов и отдельных групп
обучающихся;



Работа школы по выявлению учеников группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, и их сопровождению ведется в школе на регулярной основе. К ее

положительным результатам можно отнести отсутствие в школе случаев проявления
деструктивного поведения учеников и случаев буллинга.
В 2024 году в школе действует первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (приказ от
15.03.2024). В состав ячейки вошли 35 обучающихся 5-9-х классов. Ответственным за за работу
первичного школьного отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию Климова Т.
В.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей
программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные
события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной
работы.
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом).
На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации
воспитательной работы школы в 2024 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Профилактика и безопасность
Совместная деятельность педагогов, школьников, родителей по профилактике включает в
себя развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей, формирование
здорового образа жизни, воспитание культуры поведения. Создание условий для формирования
желаний учащихся приносить пользу обществу, уважение к правам и свободам человека,
позитивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, воспитанию законопослушного поведения
реализуется через следующие направления:
 Профилактика вредных привычек (употребления ПАВ, алкоголя, наркомании,
табакокурения, компьютерной зависимости).
 Профилактика правонарушений и безнадзорности среди подростков.
 Профилактика суицидальных проявлений, жестокого обращения, СПИДа.
 Работа по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, психологопедагогическая поддержка семей.
 Профилактика экстремизма и терроризма, гармонизация межконфессиональных,
межэтнических и межличностных отношений.
 Профилактика половой неприкосновенности, формирование сексуального воспитания и
репродуктивного здоровья.
 Профилактика безопасного пребывания несовершеннолетних
в
интернетпространстве.
Выстроена система профилактической работы, в том числе профилактика радикальных
проявлений в школе: сформирован план организации профилактической деятельности,
подготовлены педагоги. Включены тематические мероприятия в календарные планы
воспитательной работы.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 42 % от количества
обучающихся.

Во втором полугодии 2023/24 учебного года школа реализовывала 1 дополнительную
общеразвивающую программу технической направленности «Робототехника».
В первом полугодии 2024/25 учебного года в МОУ СОШ с. Батрак реализовывалось 3
дополнительных общеразвивающих программ по двум направленностям:

естественно-научное («Юный биолог», «Физика вокруг нас»);

техническое («Роботехника»).
Во втором полугодии 2023/24 учебного года по программам технической направленности
занимались 21 процент обучающихся, осваивающих дополнительные образовательные программы.
В первом полугодии 2024/25 учебного года доля обучающихся, осваивающих дополнительные
общеразвивающие программы технической и естественно-научной направленности, выросла на 21
процент и составила 42 процента.

Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 30 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и
11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия проводятся в
одну смену — для обучающихся 1-11-х классов.
Режим образовательной деятельности
Классы

Количество
Количество
Количество Продолжительность урока
учебных дней в учебных
смен
(минут)
неделю
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:

5

33

6

34

35 минут
(сентябрь–
декабрь);
 40 минут (январь–
май)


2–11

1

45

Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин.
Организация электронного обучения, применение ЭОР, ЭСО и дистанционных технологий

Для организации образовательного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий школа использует средства обучения, цифровой
образовательный контент и дистанционные образовательные технологии, предусмотренные ФГИС
«Моя школа» (myschool.edu.ru).
Электронное обучение с применением ДОТ в школе проходит организованно. 95 процентов
учителей освоили ФГИС «Моя школа», активно ее используют:



применяют образовательный контент на уроках;
используют для организации проектной деятельности.

В течение 2024 года проводился мониторинг применения ЭОР. В течение всего периода
контролировалось, чтобы учителя использовали на уроках ЭОР из действующего перечня. В связи
с этим проводились следующие мероприятия:
регулярная ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР , указанных в
тематическом планировании, федеральному перечню;
 посещение уроков с целью контроля применения ЭОР.


Во втором полугодии 2023/24 учебного года педагоги применяли ЭОР из перечня,
утвержденного приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738. С 1 сентября 2024 года обновили
программы и включили ЭОР из перечня, утвержденного приказом Минпросвещения от 18.07.2024
№ 499.
Приказом от 02.09.2024 № 51 «Об ограничении использования мобильных устройств»
установлен запрет на использование средств подвижной радиотелефонной связи во время учебных
занятий. Требование выполняют 99% педагогов.

Содержание и качество подготовки обучающихся
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023/24 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Таблица . Статистика показателей за 2023/24 год
№
п/п

1

2

Параметры статистики

2023/24 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2023/24), в том числе:

72

– начальная школа

26

– основная школа

34

– средняя школа

12

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

3

4

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

-

– в основной школе

-

– в средней школе

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом уменьшается количество
обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения ООП по уровням образования представлены в таблицах.
Таблица. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведен
ы условно
Из них н/а

Количес % с
%с
% Количес % Количес % Количес %
тво
отметк
отметк
тво
тво
тво
ами «4»
ами «5»
и «5»
1

5

5

-

-

2

8

8

10 4
0

5 1
0

1 0
3

0 0

0 0

0

3

7

7

10 6
0

8 0
6

0 0

0 0

0 0

0

4

8

8

10 4
0

5 1
0

1 0
3

0 0

0 0

0

Итог
о

28

28

10 14
0

6 2
1

9 0

0 0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился 4 процента (в 2022-м был
74%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 4,5 процента (в 2022-м – 4 ,5%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году

Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили год

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

Количес % с
%с
% Количес % Количес % Количес %
тво
отметк
отметк
тво
тво
тво
ами «4»
ами «5»
и «5»
5

6

6

10
0

4

0

0

0

0

0

0

0

0

6

6

6

10
0

3

5
0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

8

8

10
0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8

8

8

10
0

3

3
3

1

1
3

0

0

0

0

0

0

9

6

6

10
0

1

1
7

0

0

0

0

0

0

0

Итог
о

34

34

10
0

11

3
2

1

0

0

0

0

0

0

3

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2024 году процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», повысился на 3 процента (в 2022-м был 29%), процент учащихся,
окончивших на «5», остался на прежнем уровне (в 2022-м – 3%).
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили год

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

Количес % с
%с
% Количес % Количес % Количес %
тво
отметк
отметк
тво
тво
тво
ами «4»
ами «5»
и «5»
10

3

3

10
0

1

3
3

0

0

0

0

0

0

0

0

11

5

5

10
0

4

8
0

1

2
0

0

0

0

0

0

0

Итог
о

8

8

10
0

5

6
3

1

1
3

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 учебном году выросли на 17 процента (в 2023-м количество обучающихся,
которые окончили полугодие на «4» и «5», было 46 %), процент учащихся, окончивших на «5»,
увеличился на 13 % (в 2023-м было 0 %).

Результаты ГИА-2024
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с новыми Порядками ГИА-9 и
ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам –
русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
В 2024 году ГИА-11 проходила по новому Порядку ГИА (приказ Минпросвещения,
Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552). В 2024 году по поручению Президента в Порядок ГИА11 внесли дополнение, которое позволяет выпускникам пересдать ЕГЭ, чтобы улучшить результат
(приказ Минпросвещения, Рособрнадзора от 12.04.2024 № 243/802). Теперь в основном периоде
помимо резервных сроков закрепили дополнительные дни (п. 47 Порядка ГИА-11).
Правом пересдачи ГИА-11 для улучшения результата никто не воспользовался.
Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
Параметр

9-е классы

11-е классы

Общее количество выпускников

6

8

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/сочинение

6

8

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру
ГИА

6

8

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме
промежуточной аттестации

0

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

6

8

ГИА в 9-х классах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МОУ СОШ с.
Батрак в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 6 обучающихся (100%), все
участники получили «зачет».
В 2024 году 6 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по
основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и
стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 5 процентов по русскому языку,
понизилось на 2 процента по математике.
Таблица. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика

Русский язык

Успеваемость Качество Средний
балл

Успеваемость Качество Средний
балл

2021/2022

100

32

3,3

100

62,5

3,7

2022/2023

100

54

3,5

100

70

4,0

2023/2024

100

83,3

3,8

100

83,3

4,3

Также 6 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты
ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество
знаний обучающихся.
Таблица. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество
обучающихся

Качество

Средний
балл

Успеваемость

Обществознание

6

83,3

3,37

100

История

4

75

4

100

Информатика и ИКТ

1

100

4

100

География

1

100

4

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2024 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с
предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2023/24 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании.
Таблица. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за
три последних года
2021/22

2022/23

2023/24

Критерии

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Количество выпускников 9-х классов всего

16

100

13

100

6

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «5»

0

0

0

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «4» и «5»

16

25

13

33,3 6

50

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

16

100

13

100

6

100

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

0

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. В итоговом сочинении приняли участие 8
обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».

В 2024 году все выпускники 11-х классов (8 человек) были допущены и успешно сдали
ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2024 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне.
ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 4 выпускника. Результаты представлены в таблице.
Таблица. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2024 году
Математика
(базовый уровень)

Критерии
Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом
уровне

4

Средний балл

4,5

Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по
пятибалльной системе

2

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по
пятибалльной системе

50

ЕГЭ по русскому языку сдавали 8 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно
справились с экзаменом. Высокие баллы получили 1 обучающийся (13 %).
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11

Количество обучающихся

8

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

1

Средний балл

4

Средний тестовый балл

60,2

В 2024 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 4 человека. Все
обучающиеся успешно справились с экзаменом. Средний балл – 65,5.
Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет
сдают более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы, где требуется математика
на профильном уровне. Снижение результатов по русскому языку в 2024 году по сравнению с
2022 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной степенью
подготовленности.
Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних
года
Учебный год
2021/2022

Математика

Русский язык
56

78

2022/2023

-

-

2023/2024

65,5

60,2

В 2024 году из предметов по выбору обучающиеся чаще всего выбирали обществознание.
Из 8 обучающихся предмет выбрали 4 человека (50%). Литературу выбрал 1 (13%) обучающийся,
историю – 1 (13%), информатику – 3 человека (38%), биологию – 1 (13%), обществознание – 4
(50 %) обучающихся.
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи
экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше
среднего по всем предметам.
Таблица. Результаты ЕГЭ в 2024 году
Учебные предметы

Количество
участников
ЕГЭ

Качество

Средний
балл

Успеваемость

Русский язык

8

75

60,2

100

Математика (базовый
уровень)

4

100

4,5

100

Математика (профильный
уровень)

4

50

65,5

100

Биология

1

100

68

100

История

1

100

70

100

Обществознание

4

100

67,5

100

Информатика

3

66.6

37,7

100

Литература

1

100

60

100

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Таблица. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2020

2021

2022

2023

2024

1

0

0

0

0

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл 4 по обязательным предметам и предметам по выбору, кроме
двух (обществознание – 3,38 и математика– 3,8).
3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 4, средний балл по
базовой математике – 4,5, по профильной математике – 65, 5, по русскому языку – 60, 2.
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 0 человек.

5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в
учении» получили 0 человек.
Результаты ВПР
Проведенные весной 2024 года Всероссийские проверочные работы показали значительное
снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по математике в 5ом, 6-ом классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 5 процентов обучающихся, по
математике – 16 процентов.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:



отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Осень 2024 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской
олимпиады школьников в 2023/24 учебном году показали средний объем участия. Количество
участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 75 процентов обучающихся Школы
в 2022/23 году до 77 процентов в 2023/24 году.
Осень 2024 года, ВсОШ. В 2024/25 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов,
которые прошли осенью 2023 года, можно сделать вывод, что количественные показатели не
изменились.
В 2024 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах
регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика
участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях
большего количества обучающихся Школы.
Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ

ВСоШ
7%
2%

77%

Победители школьного
этапа
Призёры районного
этапа
Участнии

Востребованность выпускников
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпус
Все Переш Переш Поступили в Все Поступ Поступили в Устроил Пошл
ка
го
ли в
ли в
профессионал го
или в
профессионал ись на
и на
10-й
10-й
ьную ОО
вузы
ьную ОО
работу
срочн
класс класс
ую
Школ другой
служб
ы
ОО
у по
призы
ву
2022

16

7

0

9

3

3

0

0

0

2023

13

4

0

9

-

-

-

-

-

2024

6

3

0

3

8

6

1

1

0

В 2024 году 100 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. По
сравнению с 2023 годом количество выпускников, которые перешли на следующий уровень
образования, не изменилось. Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе
управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями
образования.
В 2024 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в школе с 2020 года
осуществляется профильное обучение, которое высоко востребовано обучающимися. Количество
выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников
11-го класса.

Функционирование внутренней системы оценки
качества образования
Деятельность по оценке качества образования в МОУ СОШ с. Батрак в 2024 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования
(ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2023/24 и 2024/25 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и


на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МОУ СОШ с. Батрак
являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.





Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный
мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в
себя:








исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов,
готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ,
ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах).

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий

С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих
на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в
котором принял участие 51 респондент (79% от общего числа родителей 1–11-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь
2024 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1. Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
2. Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
3. Психологический комфорт в ОО – 98 и 2 процентов.
Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены в
гистограмме ниже.

Динамика
1%4%
Положительно

18%

Высказывают пожелания
Формулируют претензии
67%

Отрицательно

Качество кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в
соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:




на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.

На период самообследования в школе работают 17 педагогов, из них 3 – внешних
совместителя.

Цифровые компетенции учителей и умение работать с ЭОР, ЦОР и ДОТ
С 1 сентября 2024 года школа проводит электронное и дистанционное обучение по новым
Правилам применения электронного обучения (постановление Правительства от 11.10.2023 №
1678). В связи с этим проанализирована готовность педагогов к использованию ЭОР и ДОТ в
образовательном процессе.
По результатам профессиональной диагностики педагоги школы имеют следующие уровни
цифровых компетенций, необходимых для реализации ООП с помощью ЭОР и ДОТ:




базовый – 40 процентов;
повышенный – 40 процентов;
высокий – 20 процентов.

Общий уровень компетентности педагогов в области применения ЭОР и ДОТ вырос по
сравнению с 2023 годом на 15%.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2024 году
Аттестация педагогов МБОУ «Школа № 1» в 2023 году учебном году проходила в целях
подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях установления квалификационной
категории. В ходе аттестации была обеспечена публичность представления результатов
деятельности педагогов:



через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.

По итогам 2024 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности не
проводилась, т. к.заявлений от педагогов не поступало.
Не принимали участие в процедуре аттестации 2 педагога: 2 из них проработали в занимаемой
должности менее двух лет в МОУ СОШ с. Батрак.
Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории подали 17
педагогов:
1 педагог – на первую квалификационную категорию;
1 педагог – на высшую квалификационную категорию;
По результатам аттестации 1 педагогу установлена первая квалификационная категория, 1
педагогу – высшая квалификационная категория.



Таким образом, по итогам 2024 учебного года имеют актуальные результаты прохождения
аттестации:



4 педагога – высшую квалификационную категорию;
9 педагогов – первую квалификационную категорию.

Качество учебно-методического обеспечения
К 1 сентября 2024 года школьный сайт был приведен в соответствие
с требованиями приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований к

структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети Интернет и формату представления информации».
Подразделы школьного сайта соответствуют подразделам, указанным в приказе
Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований к структуре официального
сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и
формату представления информации».
В подразделах «Основные сведения», «Структура и органы управления образовательной
организацией», «Документы», «Образовательные стандарты и требования», «Материальнотехническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса», «Платные
образовательные услуги», «Финансово-хозяйственная деятельность», «Вакантные места для
приема (перевода) обучающихся», «Доступная среда», «Международное сотрудничество»,
«Организация питания в образовательной организации» информация опубликована в полном
объеме.
На сайте опубликована информация о порядке и условиях проведения ГИА в соответствии
с требованиями п. 28 Порядка ГИА-9, п. 46 Порядка ГИА-11э
На сайте размещена информация о приеме в школу в соответствии с п. 16, 25 Порядка
приема в школу
Анализ применения ЭСО в МОУ СОШ с. Батрак при реализации ООП показывает,
педагоги школы применяют в образовательной деятельности ЭОР и ЭСО с учетом СП 2.4.3648–20.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в
МОУ СОШ с. Батрак составляет 95 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный
приказом Минпросвещения от 18.07.2024 № 499.

Качество библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:




объем библиотечного фонда – 6195 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
объем учебного фонда –2608 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год
1

Учебная

2

2608

2608

Педагогическая

0

0

3

Художественная

3463

1678

4

Справочная

124

74

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от 21.09.2022
№ 858. В конце 2024 года организована работа по переходу на новый ФПУ, который утвердили в
2024 году (приказ Минпросвещения от 05.11.2024 № 769)
Проведена ревизия библиотечного фонда. Подготовлен перспективный перечень
учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2025 года. Также составлен список
пособий, которые нужно будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 14 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ
В школьной библиотеке организована и ведется планомерная работа по выявлению и изъятию
книг, включенных в Федеральный перечень экстремистских материалов (ФСЭМ):




организован контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ;
проверки проводятся систематически;
документация ведется в соответствии с положением о школьной библиотеке.

Проверка фонда на предмет наличия в нем документов, включенных в ФСЭМ, проводится:



при поступлении новых документов в фонд;
систематически – один раза в три месяца – путем сверки ФСЭМ со справочнобиблиографическим аппаратом фонда библиотеки.

В школе сформирована специальная Комиссия по сверке библиотечного фонда с
Федеральным списком экстремистских материалов, выявлению, изъятию и уничтожению
экстремистских материалов (далее — Комиссия).
Комиссия ежеквартально осуществляет проверку библиотечного фонда образовательной
организации на предмет наличия в нем документов, включенных в ФСЭМ, путем сверки ФСЭМ со
справочно-библиографическим аппаратом фонда.
Сведения о каждой проверке библиотечного фонда вносятся в журнал сверки библиотечного
фонда с ФСЭМ.
По результатам проверки были составлены акты. Сведения о каждой проверке библиотечного
фонда внесены в журнал.
Заведующая библиотекой Гагулина Т. В. проводит актуализацию списка экстремистских
материалов 10 числа раз в квартал. В случае совпадения этого дня с выходным – в первый рабочий
день, следующий за указанной датой. Об актуализации Списка экстремистских материалов
составляются акты актуализации ФСЭМ.
Технический специалист Ломакин А. Н. ежемесячно проводит проверку компьютера,
установленного в библиотеке на предмет наличия экстремистских материалов и блокировки

запрещенного контента. Результаты поверок фиксируются в фиксировать в журнале сверки с
ФСЭМ.
в школьной библиотеке отсутствуют:
бумажные носители информации, включенные в ФСЭМ;
бумажные носители (книг, журналов и пр.), содержащие высказывания, в которых
негативно оценивается человек или группа лиц по признакам национальности,
происхождения. Также не обнаружены текстовые источники побудительного характера,
призывающие к враждебным действиям одну группу лиц по отношению к другой группе
лиц, выделенных по признакам национальности или вероисповедания;
 материалы экстремистского характера, представленные в виде аудио — видеофайлов
(песни, интервью, лекции и пр.), размещенные в сети Интернет, а также на каких-либо
сторонних носителях (флэш - карты, внешние жесткие диски, СИ, USB-диски);
 материалы экстремистского характера, представленные в виде графического изображения
(рисунки, графика, фотографии, изображения с текстом).



Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 13 учебных кабинета, 11 из них оснащен
мультимедийной техникой, в том числе:





лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
один компьютерный класс.

В 2024 году в связи с введением новой предметной области и нового учебного предмета
«Основы безопасности и защиты Родины» кабинет ОБЖ был переименован в кабинет ОБЗР.
Была проведена ревизия оснащения кабинета в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО
и федеральной рабочей программы по предмету.
На втором этаже здания оборудован актовый залы. На первом этаже оборудованы столовая и
пищеблок, спортивный зал.
Площадка для игр на территории Школы оборудована турниками, двумя лестницами,
сектором для прыжков в длину.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и стулья
помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и стульев
не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла: расстановка
мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски
до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму
проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки
безопасности.

Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в соответствии с
перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и демонстрационнонаглядными средствами обучения: ноутбук, проектор, экран для проектора.
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила
поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены
эстетично.

Статистическая часть
В разделе представлены результаты самообследования за 2024 год в соответствии с
показателями деятельности школы из приложения 2 к приказу Минобрнауки от 10.12.2013 №
1324.

Результаты анализа показателей деятельности
организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

72

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

27

Численность учащихся по образовательной программе основного
человек
общего образования

36

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

9

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

35 (51%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

4,5

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
(процент)
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го
(процент)
класса

0 (0 %)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го
(процент)
класса

0 (0 %)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0 %)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

30 (41%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

8 (11%)
человек
(процент)

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
(процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

72 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

15

− с высшим образованием

1

− высшим педагогическим образованием

человек

13

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

13 (86%)

− с высшей

человек
(процент)

− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
− до 5 лет

9 (69%)
8 (53 %)
человек
(процент)

− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет

4(26%)

3 (20%)
5 (33%)
4 (26 %)

человек
(процент)

− от 55 лет

2(13%)
3 (24%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет
прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

15 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

15(100%)

единиц

0,388

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в единиц
расчете на одного учащегося

7

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да

да/нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

да/нет

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».