Сравнительный анализ мониторингов личностных результатов воспитания (по С.В. Климину), проведённых в 2023, 2024 гг.

Сравнительный анализ мониторингов личностных результатов воспитания,
проведённых в 2023, 2024 гг.
МОУ СОШ с. Батрак Каменского района
На основании приказа Министерства образования Пензенской области № 16-151
от 18.08.2023 «О внедрении в общеобразовательных организациях Пензенской области
технологии « Применение объективной оценки личностных результатов обучающихся при
планировании воспитательной работы» в МОУ СОШ с. Батрак в октябре 2023 г. и сентябре
2024 г. проведены мониторинги личностных результатов воспитания обучающихся.
Приоритетные направления воспитательной работы в рамках Технологии:
патриотическое, трудовое (включая профориентационное) и духовно-нравственное.
В тестировании принимали участие обучающихся 7-11 классов (группа А - активные,
группа Б - пассивные), в количестве 30 человек.
В таблице приведены сравнительные результаты мониторингов.
Направление, критерий
Норма
Духовно-нравственное:
1.1. Способность к сочувствию по отношению к ≥ 68%
окружающим

2023г

Группа А
51,20%
Группа В
45,13%
1.2. Проявляемая
в поведении
готовность от 73,5% Группа А
взаимодействовать с окружающими людьми в
по 95%
62,40%
соответствии с морально-этическими нормами и
Группа В
правилами, принятыми в обществе
59,06%
Патриотическое:
2.1. Сформированность внутриличностных основ ≥ 76%
Группа А
для развития эмоционально-чувственного
59,27%
неприятия проявлений неуважительного отношения
Группа В
к ценностям своей и других культур
56,13%
Общегражданское:
2.2. Настроенность на общение и совместную ≥ 76%
Группа А
деятельность с другими людьми
21,20%
Группа В
40,88%
3.2. Сформированность уважительного
≥ 67%
Группа А
эмоционально окрашенного отношения к правам
44,67%
и свободам других людей (в соответствии с
Группа В
принципами гуманизма и нормами законов)
59,94%
9.2. Способность предвидеть результаты своего
Группа А
≥ 72%
поведения
12,47%
Группа В
48,13%
Трудовое (включая профориентационное):
3.1. Развитость способности самостоятельно
Группа А
от 76%
эффективно действовать в условиях постоянного
54,20%
по
обновления социальных и технологических
95,8%
Группа В
реальностей
66,56%
4.1. Развитость основных умений и навыков
≥ 75%
Группа А
конструктивного взаимодействия, сотрудничества со
73,07%
взрослым сообществом и сверстниками в социально
Группа В
значимых и трудовых аспектах деятельности
72,13%
4.2. Развитость стремления к добросовестности
Группа А
≥ 67%

2024г

Динамика

Группа А
74,33%
Группа В
65,80%
Группа А
83,67%
Группа В
65,20%

Группа А
+23,13%
Группа В
+20,67
Группа А
+21,27
Группа В
+6,14

Группа А
59,27%
Группа В
57,67%

Группа А
0%
Группа В
+1,54%

Группа А
85,53%
Группа В
79,67%
Группа А
46,07%
Группа В
61,27%
Группа А
65,27%
Группа В
78,80%

Группа А
+64,33
Группа В
+38,79
Группа А
+1,4%
Группа В
+1,33%
Группа А
+52,8%
Группа В
+30,67%

Группа А
67,73%
Группа В
56,07%
Группа А
52,80%
Группа В
31,60%
Группа А

Группа А
+13,53%
Группа В
- 10,49%
Группа А
-20,27%
Группа В
-40,53%
Группа А

конкуренции на основе приложения своего труда
в различных видах деятельности
9.1. Настроенность на принятие самостоятельных ≥ 60%
решений - внутриличностная основа развития
способностей к самоорганизации своей деятельности
8.2. Развитость умения поддерживать свою
работоспособность в осуществляемой
деятельности

≥ 34%

14. Готовность (сформированность установок и от
умений) к преодолению трудностей в своих
66,65%
делах и занятиях на основе волевого усилия
до
83,3%
Эстетическое:
5.1. Выраженность ценностных ориентаций,
≥ 73%
необходимых для развития чувства прекрасного,
восприятия и понимания произведений искусства

45,00%
Группа В
49,63%
Группа А
55,33%
Группа В
54,19%
Группа А
11,80%
Группа В
41,69%
Группа А
49,20%
Группа В
47,44%

39,67%
Группа В
61,87%
Группа А
65,53%
Группа В
50,87%
Группа А
31,33%
Группа В
29,20%
Группа А
68,93%
Группа В
41,02%

-5,33%
Группа В
+12,24
Группа А
+10,2%
Группа В
-3,32%
Группа А
+19,53
Группа В
-12,49%
Группа А
+19,73
Группа В
-6,42%

Группа А Группа А Группа А
38,73%
84,80%
+46,07%
Группа В Группа В Группа В
57,73%
+17,54
40,19%
5.2. Готовность (сформированность установок и
Группа
А
Группа А
Группа
А
от 67,5%
умений) к активному творчеству
60,07%
-2%
по
62,07%
93,75%
Группа В Группа В Группа В
34,87%
-35,07%
69,94%
Экологическое:
6.1. Способность оценивать (в том числе – на
Группа А Группа А Группа А
≥ 55%
практике) возможные последствия деятельности
45,93%
-17,34%
63,27%
человека для окружающей среды
Группа
В
Группа В
Группа В
57,13%
-8,81%
65,94%
Группа А Группа А Группа А
6.2. Способность разумно ограничивать свои
≥ 65%
57,73%
66,20%
+8,47
потребности, исходя из представления о последствиях
Группа В Группа В Группа В
для природы деятельности человека
58,47%
- 4,66%
63,13%
Освоение ценностей научного познания (исследовательское, интеллектуальное):
7.1. Интерес к новизне в получаемой информации и ≥ 70%
Группа А Группа А Группа А
переживаемых событиях
36,07%
66,33%
+30,26%
Группа
В
Группа В
Группа В
67,00%
+11,81%
55,19%
7.2. Умение самостоятельно пользоваться
≥ 75%
Группа А Группа А Группа А
различными средствами и способами получения
55,47%
89,00%
+33,53%
информации, значимой для целей своего
Группа В Группа В Группа В
личностного совершенствования
39,73%
- 21,08%
60,81%
Физическое (здоровьесберегающее):
8.1. Подтверждаемое на практике стремление
≥ 65%
Группа А Группа А Группа А
поддерживать и совершенствовать культуру
48,87%
45,73%
-3,14%
тела, свою физическую развитость
Группа В Группа В Группа В
41,40%
-23,66%
65,06%
8.2. Развитость умения поддерживать свою
Группа А Группа А Группа А
≥ 34%
работоспособность в осуществляемой деятельности
11,80%
31,33%
+19,53%
Группа В Группа В Группа В
41,69%
29,20%
-12,49%
ВЫВОД: Проанализировав результаты мониторингов личностных результатов, как видно

из таблицы, управленческая команда школы отметила, что по некоторым направлениям
прослеживается положительная динамика, но не достаточная, т.к.показатели остались
ниже нормы.
Также были отмечены сильные ухудшение показателей по следующими критериям:
Трудовое:
- Развитость способности самостоятельно эффективно действовать в условиях
постоянного обновления социальных и технологических реальностей;
- Развитость основных умений и навыков конструктивного взаимодействия, сотрудничества
со взрослым сообществом и сверстниками в социально значимых и трудовых аспектах деятельности;
- Развитость стремления к добросовестности конкуренции на основе приложения своего
труда в различных видах деятельности;
- Настроенность на принятие самостоятельных решений - внутриличностная основа
развития способностей к самоорганизации своей деятельности (ухудшения в группе В на 3,
32%);
- Развитость умения поддерживать свою работоспособность в осуществляемой
деятельности(ухудшение в группе В на 12,49%);
- Готовность (сформированность установок и умений) к преодолению трудностей в
своих делах и занятиях на основе волевого усилия (также ухудшения в группе В на
6,42%).
Работа по эти направлениям с группой А не достаточна, т.к.многие показатели остались на
среднем уровне.
Из чего делаем вывод, пересмотреть мероприятия по трудовому воспитанию, в том числе
в модуле Профориентация.
Эстетическое:
- Готовность (сформированность установок и умений) к активному творчеству (минус в
обеих группах);
Экологическое:
- Способность оценивать (в том числе – на практике) возможные последствия
деятельности человека для окружающей среды;
Способность разумно ограничивать свои потребности, исходя из представления о
последствиях для природы деятельности человека (в группе В - 4,66%)
Физическое (здоровьесберегающее):
- Подтверждаемое на практике стремление поддерживать и совершенствовать
культуру тела, свою физическую развитость;
- Развитость умения поддерживать свою работоспособность в осуществляемой
деятельности (в группе В -12,49%).
Нужно обратить внимание на критерии, показатели по которым оказались ниже нормы и
критерии с отрицательной динамикой показателей.
В 2024-2025 учебном году было решено изменить одно из приоритетных направлений
Школы, выбрав такие направления: Патриотическое, Трудовое, Экологическое,
посчитав эти направления наиболее значимыми.
Данные результатов мониторингов стали поводом для пересмотра отдельных форм
организации воспитательного пространства и некоторых событийных дел.
Духовно-нравственное направление
Формы работы, от которых пришлось отказаться:
- Традиционные выставки рисунков и плакатов;
- Традиционные викторины.
Видоизменённые формы работы:
Классные часы – отказ от традиционных форм проведения в пользу активного
применения проектных методик и поисково-исследовательской деятельности.
Новые формы работы:
Онлайн-акция «Спасибо ветерану». Интерактивные викторины, игры, квесты.

Эстетическое
Формы, от которых пришлось отказаться: конкурс оформления кабинетов, конкурс
стенгазет.
Видоизмененные формы: концертные программы, творческие конкурсы, конкурс
проектов.
Новые формы работы:
Конкурс театрализованных постановок (НОО,ООО,СОО), Конкурс оформления
патриотического уголка «Мы память сохраним» (уровень ООО, СОО).
Физическое
Формы работы, от которых пришлось отказаться:
конкурс листков здоровья, конкурс рисунков.
Видоизменённые формы работы: Спортивно-игровая программа «Мальчишка –
будущий солдат», спортивно-игровая программа «А ну-ка, парни!», Дни здоровья,
Арузник (НОО),
Новые формы работы:
подвижные перемены, проведение туристических походов (НОО, ООО), спортивноразвлекательные программы на День защитника Отечества и 8 марта,
Зелёным цветом выделены видоизмененные на основании данных мониторинга формы
работы, красным цветом выделены новые формы работы.
Приоритетные направления воспитания и формы работы
Трудовое (включая
Патриотическое
Экологическое
профориентационное)
- Классный альбом
- торжественное
- Классные часы по
«Профессия наших
посвящение
экологии (НОО, ООО,
родителей» (НОО);
первоклассников в ряды
СОО)
- Конкурс книжек-малышек «Орлята России» (НОО,
- социальная
«Кем работать мне тогда?
ООО)
благотворительная акция
чем заниматься?» (НОО)
«Помоги другу» (сбор
Памятные мероприятия,
- Виртуальная выставка
помощи для собачьего
посвящённые Дню снятия
«Профессии моей семьи»
приюта) (НОО, ООО, СОО)
блокады Ленинграда:
(ООО)
- Экологический квест
Акция
«Блокадный «Защитим планету» (НОО)
- Круглый стол «Спрос
хлеб»;
рождает предложения»
- Природоохранная акция
(СОО)
Акция
«Белый «Покормите птиц зимой»
- Воркшоп «Я сумею, я
(НОО)
журавлик»;
смогу» (СОО)
- экологическая акция
Библиотечный
час «Планета в пластиковой
«Листая
страницы…» упаковке» (НОО, ООО,
(НОО, ООО, СОО)
СОО)
- Акция ко Дню памяти о
россиянах, исполнявших
служебный
долг
за
пределами Отечества
- Образовательное
путешествие «О героях
былых времен...» (НОО)
- встреча «Диалог с героем»
(встреча
с
участником
СВО) (НОО)

- Встреча с приглашенным
гостем участником СВО
«Проведем параллель» (ко
Дню
памяти
жертв
Холокоста) (ООО)
проект
«Эстафета
поколений»
(создание
стендов об истории СВО
на Украине и ВОВ 19411945) (СОО)
Управленческая команда приняла решение ознакомить педагогический коллектив
школы с результатами мониторингов и рассмотреть вопрос о внесении предлагаемых
изменений в КПВР на 2024-2025 уч. г. на ближайшем педагогическом совете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».