МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Управление образования администрации Каменского района
МОУ СОШ с. Батрак
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Хореография»
для обучающихся 6-7 классов
с. Батрак 2024
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МИР ТАНЦА»
Личностные результаты отражаются на индивидуальных качественных свойствах, которые
они должны приобрести в процессе освоения курса:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, чувства гордости за
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе творческой деятельности;
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни;
Развитие эстетического сознания творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
способностей учащихся, проявляющихся и в практической творческой деятельности:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
познавательных задач;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-эстетической
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;
Развитие визуально-пространственного мышления;
Приобретение опыта работы хореографическими средствами в пространстве;
Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности.
Современные образовательные технологии применяемые при реализации программы:
Технология творчества (Г.С. Альтшуллер). Научная технология творчества ТРИЗ
направленна на сознательное управление подсознательными процессами.
Информационно-коммуникационная
технология
(М.В. Моисеева,
С. Полат,
М.В. Бухаркина). Использование ИКТ на занятиях активизирует познавательную деятельность
обучающихся, усиливает положительную мотивацию обучения, обеспечивает наглядность.
Здоровьесберегающие технологии. Охрана здоровья ребенка предполагает не только
создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной
деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а так же пропаганду здорового
образа жизни.
2
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МИР ТАНЦА»
Первый год обучения
Раздел 1. Ритмика.
Музыкально-ритмические и ритмопластические навыки. Музыка и движение. Темп.
Характер музыкального произведения. Контрастная музыка (быстрая-медленная, веселаягрустная). Музыкальный размер 4/4, 2/4, 3/4. Выделение сильной доли такта. Музыкальная
фраза. Подбор различных видов движений (шаги, бег, прыжки, повороты и др.)
соответствующих характеру музыки. Выделение сильной доли такта хлопком, притопом.
Отработка на ходьбе и беге начала и окончания музыкальной фразы в такт музыки. Упражнения
для развития чувства ритма. Упражнения под чтение стихов. Пространственная ориентация.
Правила построения и перестроения по два, по четыре. Шеренга. Колонна. Фигурная
маршировка с перестроениями из колонны в шеренгу и обратно. Круг. Принцип дробления и
собирания круга. Линия танца. Нумерация точек зала. Повороты на месте на ¼ и ½ круга.
Раздел 2. Азбука хореографии.
Правила постановки корпуса. Положение стопы и подъема. Выворотность. Позиции ног
(6, 1, 2, 3) и положения рук. Разучивание и отработка элементов танцевальной разминки.
Полуприседание по 1, 2, 3 позициям. Выдвижение ноги вперед и в сторону. Наклоны вперед и в
сторону. Прыжки на двух ногах по 6 и 2 (невыворотной) позициям, вытягивая колени и подъем.
Подъем на полупальцы по 1, 2, 3 позициям (сохранение равновесия).
Раздел 3.Народный танец и его художественно-выразительные средства.
Народное танцевальное творчество (пляска, хоровод, кадриль) Танцы народов мира.
Русская хороводная пляска. Основные ходы и движения по диагонали. Танцевальные
движения в русском танце.
Раздел 4.Бальный танец.
История и развитие бального танца. Подготовительные и основные движения танцев в
ритме вальс, полька. Полонез.
Раздел 5. Современный танец.
Хореографическая драматургия и ее свойства. Идея хореографического произведения.
Экспозиция и завязка. Развитие действия и кульминация. Финал.
Танцевальные движения. Шаги: скользящий, с поворотом, с поворотом спиной. Вращения
по прямой линии медленно, быстро. Прыжки. Движения корпусом и руками в разных
вариантах, при 2 широкой позиции ног. Движения в разных вариантах с высокими бросками
ног (grandbatman). Движения в диагоналях. Движения «змейки» в разных вариантах (на полу в
положении лежа, стоя, полусидя).
Современный танец с предметом. Варианты движений с тростью, шляпой, стулом, мячом
и т.п. (по усмотрению педагога).
Раздел 6. Итоговое занятие.
Итоговое открытое занятие. (Демонстрация танцевальной разминки; варианты
танцевальных шагов по диагонали; вращения по прямой линии; растяжка на полу; показ
танцевальных композиций).
Второй год обучения
Раздел 1.Азбука хореографии.
Экзерсис на середине зала. (pliedвовсехпозициях, battementstendus, battementsjetes,
battementstendusjetes, grandsbattementsjetes, постановка рук во 2 позиции), позы классического
танца, прыжки с обеих ног. Разучивание терминов. Базовые шаги по прямой линии. Базовые
вращения и повороты в диагонали.
Раздел 2. Этюд.
Язык жестов – пантомима. Передача характера, чувств, настроения при помощи жестов и
мимики. Танцевальные шаги и движения в образах животных, птиц. Этюды, передающие
3
явления природы (падают снежинки, идет дождь, и др.). Тематические игры: «Весна», «Кукла»,
«Зеркало», «Море» (по выбору педагога). Инсценировка детских песен (по выбору педагога).
Раздел 3. Русский народный танец.
Положение рук в танце (в сольном, парном, массовом).Танцевальные движения в русском
танце: «Гармошечка», «Ковырялочка», «Припадания по 6 и 1позициям на месте и в повороте.
«Кружения» (девочки). Полуприсядки и полные присядки по 6 и 1 позициям (мальчики).
Танцевальные шаги, бег. Шаг с притопом. Шаг с точкой. Боковой приставной шаг. Боковой шаг
с выведением ноги на каблук. Бег с поджиманием ног. Бег соскоком по 6 позиции. Прыжки.
Раздел 4. Спортивный бальный танец.
Самба. Базовый шаг. Постановка рук. Рисунок танца. Простейшие фигуры. Разучивание
танца в паре, движения по кругу и по диагонали. Перестроения в диагональ, в круг. Движения с
выпадом. Движения с юбкой. Отработка движений по линиям. Отработка танца.
Раздел 5. Современный танец.
Танец «Звездопад». Основной шаг. Скользящий шаг с поворотом. Перестроения в линиях.
Комбинация движений в парах. Движение: «квадрат» в парах. Комбинация движений на полу в
положении сидя, лежа. Перестроение в два круга. Перестроение в колонны. Финальная
комбинация движений. Отработка движений танца.
Раздел 6. Итоговое занятие.
Итоговое открытое занятие. (Демонстрация танцевальной разминки; варианты
танцевальных шагов по диагонали; вращения по прямой линии; растяжка на полу; показ
танцевальных композиций).
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Тематический план первого года обучения (6 классы)
Тема
Ритмика.
Азбука хореографии.
Народный танец и его художественно-выразительные средства.
Бальный танец.
Современный танец.
Итоговое занятие.
Итого
Кол-во
часов
5
5
5
3
15
1
34
Тематический план второго года обучения (7 класс)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Тема
Азбука хореографии.
Этюд.
Русский народный танец.
Спортивный бальный танец.
Современный танец.
Итоговое занятие.
Итого
4
Кол-во
часов
6
2
8
7
10
1
34
5