других организациях, осуществляющих образовательную деятельность"; Уставом муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Батрак Каменского района. 1.2. В данном Положении использованы следующие определения: - оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения обучающихся; - отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся школы в баллах; - текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в соответствии с образовательной программой; - промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и является основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в следующих класс. - итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. 1.3. Положение является локальным нормативным актом ОО, регулирующим периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале и дневнике. 1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся, определенных в ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. 1.6. ОО обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся. 1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в ОО на период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.9. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме. 1.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном ОО порядке. 1.11. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы. В течение учебной недели: - для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных работ; - для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ; - для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ. Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя Директора по учебно-воспитательной работе ОО. 1.12. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных организациях как в очной, так и в дистанционной формах. 2. Содержание и порядок проведения текущего успеваемости обучающихся контроля 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях: - определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; - своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса; - информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения. 2.1. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной образовательной программы. 2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания. 2.3. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной или иной системе оценивания. 2.4. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 2.5. При организации текущего контроля используются различные формы, представленные в электронном журнале. 2.6. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой перечень форм контроля с учетом особенностей учебного предмета. 3. Содержание и порядок проведения тематического оценивания 3.1. Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур, проводимых в ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля. 3.2. Целью тематического оценивания является: - определение уровня достижения обучающимися результатов по теме; - своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса; - информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах освоения темы. 3.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в электронном журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы тематического каркаса. 3.4. Средневзвешенная отметка по теме тематического каркаса и динамика ее изменений формируются автоматически, отображаются в электронном журнале учителя и дневнике обучающегося. 3.5. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы. 3.6. Тематическое оценивание обеспечивает: 3.6.1. Обучающемуся – наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов внутри темы и по отношению к другим темам; 3.6.2. Педагогическому работнику: - отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы; - выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременная коррекция учебного процесса. 3.7. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не менее одной за 3 урока, в случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема изучается более 7 уроков. 4. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации 4.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. 4.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся ОО, осваивающие ФОП начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в формах, определенных учебным планом. 4.3. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят все обучающиеся со 2-го по 11 класс не зависимо от формы обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам, обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны). 4.4. Промежуточная аттестация проводится 1 раз в марте-мае текущего учебного года по каждому предмету учебного плана в сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы. Аттестационный период завершается не позднее, чем за 14 дней до окончания учебного года. 4.5. ВПР используется как форма промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ с целью исключения дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР и снижения учебной нагрузки на учащихся. 4.6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине, подтвержденной документально, в основной срок, проходят ее в дополнительные сроки, определяемые приказом директором школы. 4.7. Уважительными причинами признаются: болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации; трагические обстоятельства семейного характера; участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности; обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом. 4.8. Отметки по промежуточной аттестации выставляются в электронный журнал в графу того дня, который определен графиком проведения аттестации. 4.9. В случае прохождения обучающимся промежуточной аттестации в дополнительный срок, отметка за промежуточную аттестацию выставляется в графе того дня, который определен графиком проведения промежуточной аттестации для всего класса 4.10. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы. 4.11. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсу, модулю образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. 4.12. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные ОО, в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося. 4.13. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОО создается комиссия. 4.14. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 4.15. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 4.16. Обучающиеся в ОО по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с рекомендациями Территориальной психолого-медикопедагогической комиссии субъекта федерации, где расположена ОО, либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 4.17. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в ОО.